Трудоустройство преподавателей
Трудоустройство по совместительству (трудовой договор)
Трудоустройство инициируется за месяц до планируемой даты начала преподавания.
Если Вы не преподавали в НИУ ВШЭ ранее, необходимо:
1. Согласовать нагрузку с руководителем образовательной программы, на которой Вы планируете преподавать. Согласовать трудоустройство в Институте образования с директором департамента. Сообщить о договоренности в учебный офис (ioestudy@hse.ru);
2. Получить заявление о приеме на работу для заполнения (запросить у Анны Анатольевны Хильченко (ahilchenko@hse.ru) и документ с преподавательской нагрузкой на текущий учебный год (запросить в учебном офисе: ioestudy@hse.ru);
3. Собрать необходимый список документов при приеме и заказать справку об отсутствии судимости на сайте Госусуг (инструкция);
4. Направить подписанное заявление и сканы документов (в том числе скриншот о заказе справки с Госуслуг) на почту Анне Анатольевне Хильченко (ahilchenko@hse.ru);
5. Предоставить оригиналы документов в Единую приемную (по адресу г. Москва, ул. Мясницкая, д. 20), там же пройти инструктажи, ознакомиться с локально-нормативными актами, подписать согласие на обраборку персональных данных (либо заранее распечатать эти документы и предоставить в Единую приемную: лист ознакомления с ЛНА, лист прохождения ОТ, лист прохождения ПБ и ГО, согласие на обработку ПД);
6. Получить направление на мед. осмотр (дистанционно или так же в Единой приемной).
Информацию о всех шагах приема на работу Вы также можете найти на странице справочника учебного процесса НИУ ВШЭ.
Если Вы уже преподавали в НИУ ВШЭ и планируете переоформляться в следующем учебном году, во время сезона переоформления преподавателей-совместителей необходимо:
1. Согласовать преподавательскую нагрузку с руководителем образовательной программы, на которой Вы планируете преподавать.
2. Заполнить электронную анкету-заявление для трудоустройства преподавателей-совместителей (ссылку на анкету пришлют сотрудники учебного офиса);
3. Предоставить в одну из Единых приемных (по адресу г. Москва, ул. Мясницкая, д. 20 или Покровкий бульвар, д. 11) следующие документы:
- Копия паспорта (первый разворот и страница с регистрацией),
- Обновленная копия трудовой книжки, заверенная работодателем по основному месту работы (для внешних совместителей)
- Справка с основного места работы (для внешних совместителей),
- Справка об отсутствии судимости или подтверждение её заказа на сайте Госуслуг (инструкция). Можно предоставить заверенную на основном месте работы копию, если она получена не более 3-х месяцев назад,
- Сведения о пройденной вакцинации (при наличии),
- Распечатать и заполнить: лист ознакомления с ЛНА, лист прохождения ОТ, лист прохождения ПБ и ГО, согласие на обработку ПД или пройти все необходимые инструктажи на месте (Мясницкая, 20 или Покровский бульвар, 11),
- Получить направление на мед. осмотр (дистанционно или в Единой приемной) в случае, если предыдущий профосмотр был пройден более года назад.
Более подробно о необходимых шагах Вас проконсультируют сотрудники учебного офиса.
Трудоустройство / переоформление на 1 ставку ППС (трудовой договор)
Если Вы планируете оформляться / переоформляться на полную ставку ППС, Вам необходимо:
1. Согласовать нагрузку с руководителем образовательной программы, на которой Вы планируете преподавать. Согласовать с директором департамента трудоустройство / переоформление. Сообщить о договоренности в учебный офис (ioestudy@hse.ru);
2. По вопросам оформления обратиться к Анне Анатольевне Хильченко (ahilchenko@hse.ru).
Трудоустройство по договору ГПХ
Учебный офис занимается организацией сбора документов и инициацией договоров для преподавателей, оформляющихся по договору ГПХ.
Сначала необходимо обязательно согласовать трудоустройство с директором департамента.
Затем необходимо сообщить в учебный офис (ioestudy@hse.ru) о желании заключить преподавательский договор ГПХ.
Трудоустройство инициируется не позднее, чем за месяц до планируемой даты начала оказания преподавательских услуг.
Для оформления договора необходимо заполнить опросный лист. В опросном листе нужно будет внести некоторую информацию и подгрузить пакет документов.
Список необходимых документов:
1. Копия паспорта гражданина РФ,
2. Копия загран. паспорта (если вы находитесь за пределами территории РФ / планируете находиться за пределами территории РФ во время оказания преподавательских услуг),
3. Диплом о высшем образовании,
4. Документ, подтверждающий наличие ученой степени / PhD (при наличии),
5. СНИЛС (Страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования),
6. Свидетельство ИНН,
7. Сертификат о вакцинации (при наличии),
8. Актуальное резюме (CV) (Требования к оформлению и содержанию резюме),
9. Свидетельство о смене фамилии / имени (при наличии),
10. Реквизиты карты «Мир» (пожалуйста, не забудьте указать номер платежной карты МИР):
- Наименование банка,
- ИНН/КПП банка,
- БИК банка,
- Расчетный счет,
- Корреспондентский счет,
- Лицевой счет получателя,
- Номер платежной карты МИР
11. Дополнительные документы при необходимости (о необходимости предоставить дополнительные документы Вам сообщит сотрудник учебного офиса).
Для подписания договора необходимо оформить электронную подпись, УНЭП (усиленная неквалицированная электронная подпись). Все необходимые инструкции для оформления электронной подписи Вам отправит сотрудник учебного офиса при запуске договора.
Оплата преподавания по договору ГПХ
Оплата по преподавательскому договору ГПХ производится по итогам каждого модуля (семестра). В конце модуля (семестра) сотрудник учебного офиса отправляет на согласование акт для оплаты за период оказания преподавательских услуг. После согласования документов Вам необходимо подписать акт-отчет (обычно уведомление о необходимости подписать документы приходит на почту hse), в котором изложено содержание реализованных Вами услуг и сумма для оплаты, соответствующая вашей преподавательской нагрузке по договору. Оплата осуществляется за фактически проведенные часы и не может превышать запланированную сумму договора.
! Обратите внимание, что оплата за преподавательские услуги происходит после проведения занятий, по итогам модуля (семестра). Согласно договору, оплата производится в течение 30 рабочих дней с даты подписания акта обеими сторонами. В то же время, акт не может быть подписан ранее даты окончания оказания услуг за отчетный период (т.е. акт, датированный 30.06 может быть подписан 30.06 или позднее).
P.S. Учебный офис не производит оплату и, к сожалению, не владеет информацией о конкретных датах выплат. Данную инфомацию можно уточнить в бухгалтерии.
Предоставление отчетности о выполненной работе.
Если Вы работаете по преподавательскому договору ГПХ и руководите проектами, в которых участвуют студенты, то Вам необходимо в последнем месяце реализации проекта предоставить заполненные оценочные листы по каждому студенту, а также отчетные материалы, которые подтверждают результаты работы студентов на проекте (презентации, таблицы Excel, отчеты в файле Word и т. д.), отправив на почту учебного офиса (ioestudy@hse.ru) или Вашему координатору.
Изменение учетных данных
При изменении любых данных (паспорт, фамилия, имя, регистрация, банковские реквизиты и т.д.) просим своевременно сообщать об этом. Для этого необходимо направить соответствующее письмо на почту учебного офиса (ioestudy@hse.ru) или написать своему координатору.
Конкурс на замещение должностей профессорско-преподавательского состава НИУ ВШЭ
С процессом и документами конкурса на замещение должностей профессорско-преподавательского состава НИУ ВШЭ Вы можете ознакомиться здесь. По вопросам конкурса в Институте образования Вы можете обратиться к менеджеру кадровой комиссии Анне Анатольевне Хильченко.
Корпоративная почта
Корпоративная почта является обязательным инструментом для общения и обмена официальной информацией среди сотрудников и студентов университета. Также корпоративная почта с доменом @hse является единственным официальным инструментом для использования систем ведения занятий (например MS Teams, LMS и т.п.).
Новые преподаватели не получают автоматически доступ к корпоративной почте. Как правило, запрос на создание корпоративной почты направляет сотрудник учебного офиса, затем отправляет новому преподавателю данные созданной для него учетной записи.
Более подробную информацию о работе с почтовым сервисом Вы сможете найти на странице Цифрового блока НИУ ВШЭ.
Единый личный кабинет (ЕЛК)
Единый личный кабинет является единым информационным и сервисным пространством НИУ ВШЭ. Для пользования сервисами университета и получения консультаций по любым интересующим вопросам Вы можете подать заявки в ЕЛК. Вход в ЕЛК осуществляется с помощью вашей корпоративной почты.
Новые преподаватели не получают автоматически доступ к личному кабинету. Как правило, запрос на создание корпоративной почты направляет сотрудник учебного офиса, затем отправляет новому преподавателю данные для входа на корпоративную почту и в ЕЛК.
Более подробную информацию о создании личного кабинета на портале Вы можете найти на странице портала НИУ ВШЭ. Там же вы найдете инструкцию по работе с вашей персональной страницей.
Персональная страница сотрудника
Согласно трудовому договору и договору ГПХ сотрудник обязан заполнять и вести свою персональную страницу на портале ВШЭ.
Для входа на Вашу персональную страницу необходимо использовать данные от корпоративной почты. Сначала на странице формируется базовая информация: в каком подразделении Вы работаете, какую должность занимаете, Ваши учебные курсы, Ваше образование. Остальную необходимую информацию в дальнейшем Вам предстоит заполнять самостоятельно. Вы можете сами редактировать свою страницу и дополнять ее актуальными данными. Для понимания того, из каких компонентов состоят персональные страницы, Вы можете обратиться к шаблону заполнения персональных страниц.
Более подробную информацию о создании личного кабинета на портале Вы можете найти на странице портала НИУ ВШЭ. Там же вы найдете инструкцию по работе с вашей персональной страницей.
Для редактирования информации на Вашей персональной странице в ЕЛК нужно перейти в раздел «Корпоративный портал» и нажать на «Персональная страница портала».
Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.