• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

«База» без лицензии

У вузов и колледжей может появиться возможность создавать свои филиалы без получения отдельных разрешений — такие подразделения будут называться "базовыми". О плюсах и минусах нововведения размышляют эксперты, в числе которых директор Института развития образования Инобра Ирина Абанкина. Материал размещен на новостном портале L!FE.

Директора школ считают себя менеджерами, а не педагогами

Статья посвящена всероссийскому исследованию «Директор современной российской школы: статистический портрет, система подготовки, практики управления», которое провел Центр развития лидерства в образовании Института образования НИУ ВШЭ.

Юристы и экономисты - уже не в тренде: школьники идут в преподаватели, инженеры и программисты

Тему изменившихся приоритетов абитуриентов комментирует директор Института развития образования Ирина Абанкина: "Преподаватель - профессия универсальная и стабильная, в неспокойные времена она больше всего подходит молодым".

Социальный аутсорсинг

Государство пытается модернизировать социальную сферу, передав часть образовательных, физкультурных и других социальных услуг бизнесу и НКО – соответствующий законопроект готовится в Минфине. Новую инициативу комментирует научный руководитель Института образования НИУ ВШЭ Исак Фрумин.

«Раздача мозгов»: кто защитит российских студентов от плагиата?

Эксперты, среди которых директор Института развития образования Ирина Абанкина, прокомментировали инициативу об обязательном размещении в открытом доступе дипломных работ студентов высших учебных заведений России.

Вуз из подворотни. Стоит ли платить за некачественное образование?

В вузы поступают 85% выпускников российских школ, но только 50% выпускников вузов устраиваются работать по профессии. А ведь многие из них дорого заплатили за свое высшее образование. Комментирует ситуацию директор Департамента образовательных программ Инобра А. Сидоркин, имеющий длительный опыт преподавания в американских университетах.

Нужно ли заставлять детей читать и делать домашнее задание?

Дети современности совсем другие, чем были еще пятьдесят лет назад. В этих условиях привычные стандарты в системе образования быстро устаревают. Что могут делать взрослые, чтобы их дети не отставали и преуспевали в будущем? На телеканале "Дождь" об этом рассказывает руководитель Центра исследований современного детства Института образования Катерина Поливанова.

Неподъемный вуз

В статье, анализирующей доступность высшего образования в России, упоминается исследование Международной лаборатории анализа образовательной политики Инобра о результативности школьного репетиторства. Свои комментарии по теме конкуренции вузов и студенческой мобильности предоставляет директор лаборатории "Развитие университетов" Инобра Дмитрий Семенов.
 

Всероссийское совещание региональных министров образованияв состоялось в "Артеке"

Выступивший на совещании научный руководитель Института образования ВШЭ Исак Фрумин остановился на качестве российских образовательных ресурсов и вопросе места России в мировом образовательном пространстве.

Дополнительное образование: старт упрощению деятельности

Вышел из печати специальный правовой выпуск «Учительской газеты», в подготовке которого приняла участие команда Центра правовых прикладных разработок Института образования и факультета права НИУ ВШЭ. В данной статье представлены предложения по совершенствованию законодательства в области дополнительного образования.