• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

«Снижение качества образования – мировой тренд»

В студии программы «Время покажет» на Первом канале обсуждают качество высшего образования в России. Эксперты программы, в числе которых научный руководитель Института образования НИУ ВШЭ Исак Фрумин, пытаются разобраться, почему за последние 25 лет качество образования в нашей стране сильно снизилось.

Рейтинговая лихорадка излечима, если перестать возводить этот метод в абсолют

Материал «Учительской газеты» посвящен очередному семинару Института образования «Актуальные исследования и разработки в области образования», на котором обсуждалось, как вузам, преподавателям и студентам ориентироваться в ситуации рейтинговой лихорадки.

«Мнения сторон»: Почему падает качество школьного образования

Почти две трети россиян считают, что современное школьное образование хуже, чем было 10 лет назад; 64 процента уверены в деградации образования. Эту тему в эфире "Радио Москвы" обсудили директор Института развития образования Инобра Ирина Абанкина и специальный корреспондент "Учительской газеты" Вадим Мелешко.

Вузы жаждут «свежей крови»

Отечественны вузы отказываются от обычных договоров в пользу эффективных контрактов, когда зарплата доцента или профессора зависит от результатов труда. Комментарии по теме дает директор Института развития образования Инобра Ирина Абанкина.

Большая перемена

Глобализация и диджитализация — основные тренды развития системы образования в мире. Учебный процесс трансформируется под влиянием новых технологий, с тем чтобы обеспечить навыки и знания, которые будут востребованы в будущем. О новых глобальных тенденциях в сфере образования размышляет в статье РБК Александр Сидоркин, директор Департамента образовательных программ Института образования НИУ ВШЭ.

Социальные сети: нужно ли их бояться родителям подростков?

Родители современных подростков мечтают оторвать своих детей от социальных сетей и гаджетов. Что это – бедствие или новая развивающая среда, рассказала читателям портала «Я-Родитель» аналитик группы "Исследования современного детства" Инобра Диана Королева – автор исследований в области взаимодействия подростков с новыми информационными технологиями.

Ума не приложить

Плачевный уровень подготовки абитуриентов технических вузов стал темой статьи. Свои мнения по поводу сложившейся ситуации высказывают эксперты, среди которых научный руководитель Института образования Исак Фрумин, ведущий научный сотрудник Центра социально-экономического развития школы Марина Пинская, директор Центра мониторинга качества образования Елена Карданова.

60% директоров школ принимают решения в обход родителей

Статья в "Московском комсомольце" посвящена вопросам, связанным со школьными управляющими советами. Почему им пока не удается определять политику учебных заведений, пытаются разобраться эксперты, среди которых директор Центра социально-экономического развития школы Института образования Сергей Косарецкий.

Про учебники и монополию

Почему из федерального перечня постепенно исчезают востребованные учебники, и какие в этом таятся риски для школы, в эфире программы «Классный час» на Радио Свобода рассказали эксперты образовательной сферы, среди которых научный руководитель Центра оценки качества ВШЭ  Виктор Болотов.

Возращение в НИИЧАВО: как вернуть популярность профессиям «инженер» и «ученый»

Портал «Милосердие.ru» представляет обзор КСО-программ, с помощью которых крупные российские компании «прокачивают» подростков и молодежь, готовя для себя и для страны инженерные кадры. Среди экспертов, комментирующих проблему, - руководитель группы «Проектирование обучения и развитие компетенций» Института образования Олег Подольский.