• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

По закону "лимона": почему Рособрнадзор закрывает российские вузы

"В России, действительно, много учреждений, дающих псевдообразование," - о том, какие вузы и за что именно лишаются аккредитации, корресподент Die Welt  беседует с директором Департамента образовательных программ Института образования ВШЭ Александром Сидоркиным.

Золотое высшее. Скоро бесплатных мест в вузах не останется совсем?

Эксперты дают оценку возможному беспрецедентному сокращению числа бюджетных мест в вузах. «В условиях кризиса ключевым должно быть инвестирование в население. Лишь молодые специалисты с высокими профессиональными амбициями помогут найти из него выход», — считает директор Института развития образования Инобра Ирина Абанкина.

Кто отличит ловушку от возможностей?

Статья посвящена заключительному в этом учебном году семинару Инобра «Актуальные исследования и разработки в области образования», темы для которого выбирали "всем миром". Оказалось, что каждая тема в той или иной мере имеет политическую окраску, отражая то напряжение, которое царит сегодня в отечественной образовательной политике.

Преферанс образовательной политики

В обширной статье А. Адамского анализируется соотношение влиятельных политических, ведомственных, экспертных и общественных фигур или объединений российского образовательного поля. Указывается на активную роль научного руководителя Института развития образования ВШЭ Исака Фрумина в подпитке Минобрнауки РФ экспертным содержанием.

Педагоги жалуются на перегрузки

Статья в Коммерсант.ru посвящена результатам международного исследования ТАЛИС, озвученным 26 мая на конференции в МИА «Россия сегодня». В России исследование проводил Институт образования НИУ ВШЭ. Эксперты Инобра побеседовали с 4076 учителями и 198 директорами из 200 школ 14 регионов РФ.

Российские бизнес-школы не могут выдавать магистерские дипломы государственного образца

Тему болевых точек российского бизнес-образования в материале газеты "Ведомости" рассматривают видные представители отечественного образовательного сообщества. "Новый закон об образовании серьезно ударил по престижу отечественного бизнес-образования", - считает директор Института развития образования НИУ ВШЭ Ирина Абанкина.

Как единые базовые учебники сформируют российскую идентичность

"Внесенные депутатами Ириной Яровой и Вячеславом Никоновым в Госдуму поправки в законы об образовании и о контрактной системе, по мнению авторов, должны обеспечить единство образовательного процесса. Авторы считают, что общее образование – значит одинаковое и именно такое образование позволит сформировать российскую идентичность". В материале газеты "Ведомости" научный руководитель Института образования НИУ ВШЭ Исак Фрумин и академик РАО Виктор Болотов предлагают свое видение ситуации.

Экономика без умных: почему российская школа не развивает навыки XXI века

"Креативность, критическое мышление, командная работа — навыки, востребованные работодателями в XXI веке, у выпускников школ в России встречаются реже, чем в половине стран. Российская система образования ценит совсем другие качества".  В аналитическом материале "КоммерсантЪ-Деньги" эсперты образовательного сообщества, среди которых научный сотрудник Центра социально-экономического развития школы Инобра Марина Пинская, комментируют сложившуюся ситуацию.
 

Что не так в заданиях PISA по математике?

"Международное исследование PISA, в котором требуется продемонстрировать умение использовать знания на практике, показывает, что у наших детей это качество развито заметно хуже, чем у их сверстников из других стран. В чем причины столь обидного отставания, и что следует изменить в системе образования, чтобы “догнать и перегнать” наших соперников?"  Читайте обширный репортаж о вебинаре Российского тренингового центра Института образования НИУ ВШЭ, где наши специалисты постарались дать ответы на эти вопросы.

История в школе: почему учителя не спешат осваивать историко-культурный стандарт

Обширный материал в издании посвящен вебинару Института образования, состоявшемуся 21 апреля, на котором обсуждались актуальные вопросы преподавания истории в школе.