• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Как оплачивать дополнительное образование?

В обсуждении этой непростой темы на круглом столе в Общественной палате приняла участие директор Института развития образования Ирина Абанкина. Читайте выдержки из ее содержательного выступления.

Педагоги дополнительного образования: интерес к работе дороже денег

Дополнительного образования школьников в том виде, в котором оно существует в бывших советских республиках, нет больше нигде в мире. Поэтому масштабное социологическое исследование российских ученых открыло немало интересных и неожиданных фактов. Ситуацию комментирует аналитик Центра социально-экономического развития школы Инобра Борис Куприянов.

Конкурс инноваций в образовании стартовал в Москве

В Москве стартовал Конкурс инноваций в образовании, организуемый Институтом образования НИУ ВШЭ. Принять участие в состязании, как и в прошлом году, могут все желающие — от школьников до профессоров.

Новое закрытие вузов не за горами

В материале "Независимой газеты" представители образовательногго сообщества, в числе которых эксперты Инобра НИУ ВШЭ Исак Фрумин и Яна Козьмина, высказываются о причинах деградации вузов.

iPIPS в России: анализ против интуиции

Тема индивидуального прогресса школьников набирает обороты. Становится все яснее, что нужно начинать исследования именно с начальной школы, где закладывается потенциал к дальнейшему обучению. Первые шаги в направлении подобных исследований сделаны у нас в стране во многом благодаря проекту The International Performance Indicators in Primary Schoolsproject (iPIPS). Успешный пилотный этап дал отечественным исследователям возможность подтвердить качество проделанной работы по адаптации инструментария и выйти уже на более масштабный уровень. О том, как идет исследование в рамках многотысячной выборки, рассказали в ходе очередного вебинара Российского тренингового центра Института образования НИУ ВШЭ.
 

Ирина Абанкина: При переходе к инклюзивному образованию коррекционные школы забыты быть не должны

Федеральный стандарт инклюзивного образования будет принят в ближайшее время,  с 1 сентября 2015 года он уже должен вступить в силу. Но это вряд ли сделает общеобразовательные школы более доступными для детей с ограниченными возможностями. Такое мнение в разговоре с корреспондентом «Парламентской газеты» высказала директор Института развития образования НИУ «Высшая школа экономики» Ирина Абанкина.

Студентов перевели на курс евро

Правительственная программа "Глобальное образование", запущенная в начале этого года, подверглась серьезным сокращениям. Предполагалось, что государство оплатит 1,5 тыс. студентов учебу в иностранных вузах, а те после выпуска вернутся в страну и несколько лет проработают на отечественных предприятиях. Теперь Минобрнауки предлагает вдвое уменьшить количество студентов, чтобы повысить оставшимся сумму гранта, который предоставляется в валюте. Как сообщили "Ъ" в аппарате правительства, это наиболее компромиссный вариант — программу предполагалось и вовсе закрыть.

"Сокращая количество участников программы, Минобрнауки сокращает инвестиции в будущее"

Эксперты, в числе который научный руководитель Инобра Исак Фрумин, обеспокоены сокращением правительственной программы "Глобальное образование".

Отобрать паспорта - и дело с концом

Виктор Болотов: "Прочитал на сайте "УГ" об очередном заседании патриотов "Единой России", на котором "досталось отечественному образованию". Не буду перечислять все претензии, которые единороссы предъявляют нашей школе в целом и Министерству образования и науки в частности. Однако характер обвинений обескуражил настолько, что не могу их не прокомментировать".

Физики в цене

Каждый второй студент считает техническое образование самым перспективным. Свой выбор они связывают с бурным развитием технологий, справедливо полагая: без работы инженеры не останутся. Кроме того, молодые люди убеждены, что зарплата "технарей" будет выше, чем у коллег-гуманитариев. Комментирует Ирина Абанкина, директор Института развития образования НИУ ВШЭ.