• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

"Массовость" или "звездность": к чему стремится финское образование

Финские ученики в последние годы демонстрируют значительные успехи в массовом освоении школьных знаний, хотя призеров международных предметных олимпиад среди них практически не бывает, и местные университеты не входят в число мировых лидеров. Приоритет "массовости" над "звездностью" в сфере образования декларируется в стране вполне сознательно. Корреспондент РИА Новости Анна Курская побывала в финских образовательных центрах и познакомилась с национальными подходами к обучению. 

Болотов: директор школы должен уметь постоять у доски в классе

Функции и роль директора школы сегодня существенно меняются. Кто может быть лучшим руководителем: опытный педагог или квалифицированный управленец? Часто ли директор становится лидером коллектива? Об этом и многом другом рассказал корреспонденту РИА Новости президент Евразийской Ассоциации оценки качества образования Виктор Болотов.

Списывают и не краснеют!

Историки утверждают, что на вопрос Александра I о положении в стране Николай Михайлович Карамзин лаконично ответил: «Воруют, государь!». Если применить эту фразу к ситуации в высшем образовании, к процессу обучения студентов, можно выразиться не менее кратко: “Списывают!” Тем более что списывание – тоже в каком-то роде воровство. Впрочем, не только списывают, но ещё и целиком заимствуют чужие работы, подтасовывают результаты и пр. Каковы же масштабы этого явления? Какова его природа? Чем оно может быть вызвано? Где более выявлено и почему?
Найти ответы на эти вопросы было призвано исследование, проведённое сотрудниками Центра социологии высшего образования НИУ ВШЭ на основе данных «Мониторинга студенческих характеристик и траекторий» в университетах, входящих в Ассоциацию ведущих вузов в области экономики и менеджмента (АВВЭМ). С докладом на тему “Практики нечестного поведения в студенческой среде: распространенность и влияние на вовлеченность в учебный процесс” в Высшей школе экономики выступила младший научный сотрудник НИУ ВШЭ, кандидат социологических наук Наталья Малошонок.

За свободу

Виктор Болотов: "Эдуард Днепров был одной из самых ярких фигур в российском образовании. Назначенный в 1988 году руководителем Временного научно-исследовательского коллектива «Школа», он собрал вокруг себя самых нестандартно мыслящих и имеющих реальные заделы педагогов, историков, экономистов и управленцев России".

Гражданин страны

Вчера Москва простилась с первым министром образования постсоветской России, академиком Российской академии образования Эдуардом Днепровым.

High satisfaction levels for low quality education

Издание "University World News" перепечатало статью из последнего номера HERB.

В России появится вуз широкого гуманитарного профиля

Московский государственный гуманитарный университет им. Шолохова объявил о планах слияния с Московским педагогическим городским университетом (бывшим "Ленинским").

Начальное образование. Как оценить его качество?

Первый в новом году вебинар Российского тренингового центра Института образования НИУ ВШЭ затронул весьма важную тему оценки качества начального образования. С одной стороны, данный вид оценки лишен многих рисков, присущих оценке других уровней образования. Как минимум здесь не играют никакой роли так называемые высокие ставки, но тем не менее опасения педагогов, зачастую воспринимающих любую оценку как попытку вмешательства в свои дела, никто не отменял… Как соблюсти баланс между контролем и поддержкой? Как доказать учителю, что в основе всего – желание поддержать, а не наказать? Об удачном примере организации системы оценки качества начального образования на уровне региона рассказали представители Красноярского края.

Меньше вузов — хороших и разных

В январе премьер-министр Дмитрий Медведев утвердил Концепцию развития образования на 2016–2020 годы. Планируется, что через пять лет количество филиалов вузов должно сократиться на 80%, а число самих институтов и университетов — на 40%.

Карданова: Санкт-Петербург стал лидером образовательной миграции в РФ

Кто и откуда сегодня приезжает учиться в столичные города и в региональные центры? Какие вузы пользуются популярностью у наиболее успешных иногородних абитуриентов? Об этом рассказала директор Центра мониторинга качества образования Института образования НИУ ВШЭ Елена Карданова.