• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Публикации в СМИ

Страница 22 из 27

Для крымчан зарезервируют бюджетные места в вузах

Российским вузам в приемную кампанию на 2015/16 учебный год придется пересмотреть вопрос о количестве бюджетных мест в связи с принятием Крыма в состав России. Согласно подготовленному приказу Министерства образования и науки (есть в распоряжении «Известий»), вузам предлагается предусмотреть обязательную квоту бюджетных мест исключительно для абитуриентов из Крыма. В пресс-службе Минобрнауки пояснили, что для граждан, проживающих на территории Республики Крым и города Севастополя, вузы выделят от 2 до 5 % от числа бюджетных мест. 

Исак Фрумин: «ЕГЭ — это движение в правильном направлении»

Научный руководитель Института образования НИУ ВШЭИсак Фрумин в беседе с программным директором РСМДИваном Тимофеевым и старшим аналитиком космического центра Сколтеха Ярославом Меньшениным поделился соображениями о необходимости изучения нелинейных систем, ценностях свободного действия, а также тем, какие специальности и каким образом изменятся.

Слишком много Онегиных

Премьер-министр Дмитрий Медведев утвердил концепцию федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы, которая, помимо всего прочего, предусматривает и «модернизацию технологий заочного образования». А это значит, что, возможно, мы наконец-то наведем порядок в «заочном» пространстве, которое уже давно требует «ремонта». Главное - подойти к делу разумно и системно, чтобы дров не наломать.

«И Литва, и Орда — это тоже наша история»

Профессор Высшей школы экономики, доктор исторических наук Игорь ДАНИЛЕВСКИЙ — об истоках русского деспотизма и о различиях в трактовке истории Древней Руси в Украине и в России.

Зарубежная образовательная программа для россиян

Практически одновременно с закрытием американской образовательной программы FLEX в России открыли программу «Глобальное образование». Согласно ей государство оплачивает обучение молодых россиян за рубежом, но не в школах, а в университетах. Закончив учебу в иностранных магистратурах, аспирантурах, докторантурах (бакалавриатов программа не касается), они должны три года отработать в России в одной из четырех приоритетных областей: в органах государственной власти и местного самоуправления; высокотехнологичных компаниях; ведущих российских образовательных организациях высшего образования и научных организациях, а также организациях социальной сферы, в частности, медицине. По сравнению с аналогичными программами Бразилии или КНДР, российская инициатива проигрывает в количестве участников. Например, в Бразилии в аналогичной программе «Наука без границ» участниками за несколько лет станут 100 тыс человек, в Китае за счет государства за границу отправляют учиться больше 20 тыс человек в год (в какие-то года эта цифра доходила и до 40 тыс). Россия за три года выучит за границей 1,5 тыс человек.

Наши дети должны быть разносторонне подготовленными

Комитет Государственной Думы РФ по образованию провел обсуждение на тему «Расширение возможностей предоставления дополнительного образования для детей, финансирования дополнительного образования детей из различных источников».

Демократия в школе исключается

Сотрудники Института образования НИУ ВШЭ Дмитрий Куракин и Валерия Малик представили новое исследование, касающееся управления российской школой. Основной вывод: в почете у населения «авторитарный хозяйственник» и «авторитарный предводитель». Названия говорят сами за себя. Но что интересно, такой тип руководителя входит в противоречие с заявленными направлениями развития самой школы.

Старшеклассников будут учить по Конфуцию

Намеченное на 2020 год внедрение нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) для старших классов столкнется с серьезными трудностями. К такому решению пришли участники научно-практической конференции «Перспективы введения ФГОС полного среднего общего образования».

Бумажные люди

Виктор Болтов: "Меньше всего в эти праздничные дни мне бы хотелось говорить о проблемах школы. Как хорошо было бы, глядя в будущее, обрисовать его исключительно в светлых, мажорных тонах. Но, увы, болевых точек немало, и если закрыть на них глаза сегодня, завтра будет только хуже".

Азию обогнали. А Европу?

Семь российских вузов вошли в т­оп-100 ведущих университетов стран брикс. МГУ на 5-м месте. Повод гордиться? Безусловно! Это важный сигнал для привлечения к нам студентов и преподавателей из других стран. Ирина Абанкина: "Конечно, наши университеты занимают такое скромное место в рейтингах развитых стран не только потому, что не дотягивают до уровня. И уж, конечно, не по причине предвзятости экспертов - купить позицию в рейтинге невозможно. Причины невысоких позиций в другом. Наши вузы чрезвычайно закрыты: почти не участвуют в международных научных проектах, имеют мало научных публикаций".