• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Наши дети должны быть разносторонне подготовленными

Комитет Государственной Думы РФ по образованию провел обсуждение на тему «Расширение возможностей предоставления дополнительного образования для детей, финансирования дополнительного образования детей из различных источников».

Старшеклассников будут учить по Конфуцию

Намеченное на 2020 год внедрение нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) для старших классов столкнется с серьезными трудностями. К такому решению пришли участники научно-практической конференции «Перспективы введения ФГОС полного среднего общего образования».

Бумажные люди

Виктор Болтов: "Меньше всего в эти праздничные дни мне бы хотелось говорить о проблемах школы. Как хорошо было бы, глядя в будущее, обрисовать его исключительно в светлых, мажорных тонах. Но, увы, болевых точек немало, и если закрыть на них глаза сегодня, завтра будет только хуже".

Азию обогнали. А Европу?

Семь российских вузов вошли в т­оп-100 ведущих университетов стран брикс. МГУ на 5-м месте. Повод гордиться? Безусловно! Это важный сигнал для привлечения к нам студентов и преподавателей из других стран. Ирина Абанкина: "Конечно, наши университеты занимают такое скромное место в рейтингах развитых стран не только потому, что не дотягивают до уровня. И уж, конечно, не по причине предвзятости экспертов - купить позицию в рейтинге невозможно. Причины невысоких позиций в другом. Наши вузы чрезвычайно закрыты: почти не участвуют в международных научных проектах, имеют мало научных публикаций".

Кого уволят в кризис первым?

Крылатое выражение «Работа не волк, в лес не убежит» уже не актуально. У кого же самые высокие шансы остаться без работы в новом году? Ирина Абанкина считает, что "главный козырь сотрудника - это мотивация".

Телега впереди лошади

Мысль о том, чтобы разделить обязательные выпускные экзамены по русскому языку и математике на два уровня, базовый и профильный, появилась еще в начале 2000-х, когда мы только планировали эксперимент по введению в ЕГЭ. Очевидно, что с будущих инженеров надо спрашивать одну математику, а с гуманитариев - совершенно другую, точно так же, как технарям абсолютно не нужны научные тонкости языка, столь важные для гуманитариев. Кроме того, ЕГЭ ведь еще сдают дети, которые вовсе не собираются поступать в вуз, им знаний по этим предметам просто должно хватить для повседневной жизни.

Российские детские сады работают на твердую тройку

Рейтинг муниципальных детских садов России появился три года назад. По словам заместителя начальника управления коммерческих проектов в области образования и социальной сфере Дирекции развития бизнеса МИА «Россия сегодня» Натальи Тюриной, этот рейтинг был разработан, чтобы простимулировать общественную дискуссию по оценке качества образования и оказать информационную поддержку лучшим практикам. О том, как за эти годы развивался проект, шла речь на семинаре Института образования НИУ ВШЭ «Актуальные исследования и разработки в области образования». ежегодно формируют проект «Социальный навигатор» МИА «Россия сегодня», Институт психолого-педагогических проблем детства РАО при участии региональных органов управления образованием РФ и информационной поддержке «Учительской газеты».

Игорь Данилевский. Изучая историю, мы изучаем себя

"Полит.ру" публикует видеопроект "Московские ученые. Наука от первого лица", созданный по заказу Департамента науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы. О современной истории рассказывает Игорь Данилевский, доктор исторических наук, доцент, заведующий кафедры истории идей и методологии исторической науки факультета истории НИУ ВШЭ.

Ирина Абанкина: Талантливую молодежь надо поддерживать, но не деньгами

Российским школьникам могут начать выдавать стипендию. Как написала сегодня газета "Известия", такой законопроект подготовил депутат Госдумы от КПРФ Вадим Соловьёв. По мнению парламентария, талантливая молодёжь уже со школьной скамьи должна чувствовать поддержку государства. Инициативу для радио "Вести ФМ" прокомментировала директор Института развития образования Высшей школы экономики Ирина Абанкина.

Трудно быть школой

В конце октября Департамент образования Москвы объявил о завершении процесса объединения столичных школ. Вместо 1500 учебных заведений появилось 750 многофункциональных образовательных комплексов. Аналогичные процессы происходят и в других регионах России. Одни школы (попроще) благодаря слияниям получают новые возможности — другие (продвинутые) теряют смысл своего существования, их учителя, родители детей и сами дети выходят на митинги протеста. Корреспондент «Русского репортера» попыталась разобраться, что приобрели и потеряли в результате реформы столичные школы.