• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Публикации в СМИ

Страница 23 из 27

Кого уволят в кризис первым?

Крылатое выражение «Работа не волк, в лес не убежит» уже не актуально. У кого же самые высокие шансы остаться без работы в новом году? Ирина Абанкина считает, что "главный козырь сотрудника - это мотивация".

Телега впереди лошади

Мысль о том, чтобы разделить обязательные выпускные экзамены по русскому языку и математике на два уровня, базовый и профильный, появилась еще в начале 2000-х, когда мы только планировали эксперимент по введению в ЕГЭ. Очевидно, что с будущих инженеров надо спрашивать одну математику, а с гуманитариев - совершенно другую, точно так же, как технарям абсолютно не нужны научные тонкости языка, столь важные для гуманитариев. Кроме того, ЕГЭ ведь еще сдают дети, которые вовсе не собираются поступать в вуз, им знаний по этим предметам просто должно хватить для повседневной жизни.

Российские детские сады работают на твердую тройку

Рейтинг муниципальных детских садов России появился три года назад. По словам заместителя начальника управления коммерческих проектов в области образования и социальной сфере Дирекции развития бизнеса МИА «Россия сегодня» Натальи Тюриной, этот рейтинг был разработан, чтобы простимулировать общественную дискуссию по оценке качества образования и оказать информационную поддержку лучшим практикам. О том, как за эти годы развивался проект, шла речь на семинаре Института образования НИУ ВШЭ «Актуальные исследования и разработки в области образования». ежегодно формируют проект «Социальный навигатор» МИА «Россия сегодня», Институт психолого-педагогических проблем детства РАО при участии региональных органов управления образованием РФ и информационной поддержке «Учительской газеты».

Игорь Данилевский. Изучая историю, мы изучаем себя

"Полит.ру" публикует видеопроект "Московские ученые. Наука от первого лица", созданный по заказу Департамента науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы. О современной истории рассказывает Игорь Данилевский, доктор исторических наук, доцент, заведующий кафедры истории идей и методологии исторической науки факультета истории НИУ ВШЭ.

Ирина Абанкина: Талантливую молодежь надо поддерживать, но не деньгами

Российским школьникам могут начать выдавать стипендию. Как написала сегодня газета "Известия", такой законопроект подготовил депутат Госдумы от КПРФ Вадим Соловьёв. По мнению парламентария, талантливая молодёжь уже со школьной скамьи должна чувствовать поддержку государства. Инициативу для радио "Вести ФМ" прокомментировала директор Института развития образования Высшей школы экономики Ирина Абанкина.

Трудно быть школой

В конце октября Департамент образования Москвы объявил о завершении процесса объединения столичных школ. Вместо 1500 учебных заведений появилось 750 многофункциональных образовательных комплексов. Аналогичные процессы происходят и в других регионах России. Одни школы (попроще) благодаря слияниям получают новые возможности — другие (продвинутые) теряют смысл своего существования, их учителя, родители детей и сами дети выходят на митинги протеста. Корреспондент «Русского репортера» попыталась разобраться, что приобрели и потеряли в результате реформы столичные школы.

Ирина Абанкина: Сочинения дома за детей - это все игры взрослых

В Перми прошла I Международная научно-практическая конференция Университетского округа НИУ ВШЭ. В ней приняли участие работники образовательных организаций, профессорско-преподавательский состав российских и зарубежных университетов. РБК-Пермь побеседовал с одной из участниц конференции - кандидатом экономических наук, ординарным профессором, директором Института развития образования НИУ ВШЭ, Ириной Абанкиной. 

Критерии искренности

Завтра одиннадцатиклассники всей страны, от Сахалина до Калининграда, впервые за долгие годы будут вновь писать итоговое сочинение по литературе. Никто, думаю, не будет спорить, что сочинение - это очень важный и полезный элемент учебного процесса, прекрасный способ проверить, понимает ли ребенок прочитанный текст, умеет ли грамотно излагать и доказывать собственную точку зрения. Подобная форма контроля всегда была, есть и, уверен, останется необходимым элементом работы учителя с классом. Другое дело, если мы рассматриваем сочинение как экзамен с высокими ставками, как допуск к ЕГЭ или способ заработать дополнительные баллы для поступления в вуз. Тут у меня лично возникает масса вопросов.

"Тем временем" с Александром Архангельским. Маленьких не бьют?

Процесс укрупнения школ, превращения их в управленческие конгломераты объясняется реальной экономческой и образовательной необходимостью. Но как быть с маленькими, штучными школами, которыми гордятся родители и ученики, но которые не могут влиться в комбинаты по предоставлению образовательных услуг, а сами не выживут в заданных условиях? Возможны ли изъятия из правил, или система должна быть единой? Анатолий Каспржак, профессор Института образования НИУ ВШЭ, Иван Ященко, директор Центра педагогического мастерства, Алексей Кузнецов, учитель истории гимназии №1543, журналист, Алексей Сгибнев, учитель математики школы "Интеллектуал", Сергей Казарновский, директор образовательного центра-школы № 686, Михаил Шнейдер, директор гимназии №45.

Студентам отсрочат пересдачу академических задолженностей

Учащимся вузов предлагается назначать пересдачу не раньше чем через 2 месяца после получения неудовлетворительной оценки. Комментирует Ирина Абанкина.