• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Ирина Абанкина: Сочинения дома за детей - это все игры взрослых

В Перми прошла I Международная научно-практическая конференция Университетского округа НИУ ВШЭ. В ней приняли участие работники образовательных организаций, профессорско-преподавательский состав российских и зарубежных университетов. РБК-Пермь побеседовал с одной из участниц конференции - кандидатом экономических наук, ординарным профессором, директором Института развития образования НИУ ВШЭ, Ириной Абанкиной. 

Критерии искренности

Завтра одиннадцатиклассники всей страны, от Сахалина до Калининграда, впервые за долгие годы будут вновь писать итоговое сочинение по литературе. Никто, думаю, не будет спорить, что сочинение - это очень важный и полезный элемент учебного процесса, прекрасный способ проверить, понимает ли ребенок прочитанный текст, умеет ли грамотно излагать и доказывать собственную точку зрения. Подобная форма контроля всегда была, есть и, уверен, останется необходимым элементом работы учителя с классом. Другое дело, если мы рассматриваем сочинение как экзамен с высокими ставками, как допуск к ЕГЭ или способ заработать дополнительные баллы для поступления в вуз. Тут у меня лично возникает масса вопросов.

"Тем временем" с Александром Архангельским. Маленьких не бьют?

Процесс укрупнения школ, превращения их в управленческие конгломераты объясняется реальной экономческой и образовательной необходимостью. Но как быть с маленькими, штучными школами, которыми гордятся родители и ученики, но которые не могут влиться в комбинаты по предоставлению образовательных услуг, а сами не выживут в заданных условиях? Возможны ли изъятия из правил, или система должна быть единой? Анатолий Каспржак, профессор Института образования НИУ ВШЭ, Иван Ященко, директор Центра педагогического мастерства, Алексей Кузнецов, учитель истории гимназии №1543, журналист, Алексей Сгибнев, учитель математики школы "Интеллектуал", Сергей Казарновский, директор образовательного центра-школы № 686, Михаил Шнейдер, директор гимназии №45.

Студентам отсрочат пересдачу академических задолженностей

Учащимся вузов предлагается назначать пересдачу не раньше чем через 2 месяца после получения неудовлетворительной оценки. Комментирует Ирина Абанкина.

Москва идет в ногу со временем

Первый телеканал пригласил педагогов, родителей, управленцев, политиков, учеников, депутатов и сенаторов к разговору о том, как идет модернизация образования в столице. Из многих приглашенных возможность высказать свое мнение дали в большинстве случаев только тем, кто был против создания образовательных комплексов. Тем же, кто говорил о Законе «Об образовании в РФ», о преимуществах комплексов, о реальной практике их работы и их задачах, практически не удавалось получить слово. Не цитируя тех, кто незнаком с этой практикой, кто оскорбительно высказывался о столичном образовании, мы решили все же рассказать, о чем говорили те, кто объективно оценивал модернизацию и процессы развития московской системы образования.

Урок за минуты: как создатели онлайн-курсов Coursmos завоевали аудиторию

Основатели самарской компании «Развитие» Роман Косточка и Павел Дмитриев придумали, как мотивировать молодую аудиторию к самообразованию в интернете: не надо грузить поколение «отвлекающихся» академическими по формату занятиями, достаточно предложить двух-трехминутные ролики, которые можно посмотреть прямо на телефоне. Менее чем за год их проект Coursmos привлек у инвесторов более $700 тыс. и собрал более 420 тыс. подписчиков.

Российская педагогика: свобода выбора или единообразие?

В обсуждении принимают участие: Игорь Реморенко, ректор МГПУ, бывший замминистра образования;  Анатолий Каспржак, профессор Института развития образования НИУ ВШЭ, заслуженный учитель РФ; Михаил Случ, президент ассоциации учителей математики Москвы.

«Глобальное партнерство»: как совместить учебу и шпиономанию ?

В России, судя по сообщениям медиа, возникла реальная угроза существенной трансформации, если не полного свертывания программы Global Education\«Глобальное партнерство», которая ставила целью государственное субсидирование талантливых студентов и аспирантов, желающих продолжить образование в ведущих зарубежных университетах. Комментирует Ирина Абанкина.

ЕГЭ отменят? Госэкзамен предлагают оставить только для поступающих в вузы

В минобрнауки новая идея - выдавать школьный аттестат без ЕГЭ тем, кто не планирует поступать в вуз. «ЕГЭ должен быть сохранён для всех, - считает  Ирина Абанкина, директор Института развития образования ВШЭ.

А олени лучше

Недавно я побывал в удивительном уголке земли: в небольшом нанайском селе, раскинувшемся на берегу Амура, в трех часах езды от Хабаровска. Естественно, пригласили и в местную школу. Знаете, чем больше всего гордятся ее мальчишки? Тем, сколько рыбы они поймали, как ловко могут обращаться с оленями и метко стрелять, охотясь на соболя. Здешняя школьная жизнь во многом подчинена совершенно иным, особым, непонятным нам, горожанам, законам: первые осенние месяцы ребята вместе со взрослыми заняты путиной: рыба идет косяком, упустить ее нельзя. Весной они тоже отвлекаются от учебы на свои обязательные хозяйственные дела, ровно так же как поступали когда-то их отцы, деды, прадеды.