• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Аналитические и методические материалы по итогам апробации модели профессионального конкурса нового поколения среди педагогических работников (на примере конкурса «Учитель года России») и её организационно-методического обеспечения

Разработанный в 2014 году новых формат профессионального конкурса педагогов «Учитель года России» построен на интеграции лучшего педагогического опыта (педагогических традиций) с новыми требованиями общества и государства к системе образования, нашедших отражение в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» и Федеральных государственных образовательных стандартах.

Выпускное сочинение можно будет пересдать два раза

Минобрнауки вводит две резервные даты для повторного написания итогового сочинения. Комментирует Ирина Абанкина.

Мария Юдкевич: Легче перенести кладбище, чем поменять образовательную систему - по крайней мере, на кладбище никто не будет против

Пять лет назад в России появились первые исследовательские университеты. Хотя нам скорее привычнее, что вузе учат студентов, чем занимаются наукой. Теперь таких университетов в стране 27. Зачем нужны России исследовательские университеты – об этом по гамбургскому счету беседуем с проректором Высшей школы экономики Марией Юдкевич.

Хороший выпускник вуза не ищет работу. Он ее создает !

Ученики выпускных классов вовсю ломают головы, пытаясь выбрать будущую профессию. Нужно ли следовать за модой на специальности? Что будет актуально через 10-15 лет? Как найти ремесло, которое будет тебя кормить всю жизнь? На эти темы мы решили побеседовать с профессором Ириной Абанкиной, директором Института развития образования Высшей школы экономики.

Рособрнадзор подвел итоги конкурса на лучший проект по совершенствованию оценки качества образования

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки подвела итоги конкурса на лучший проект по совершенствованию оценки качества образования. На конкурс было прислано более 450 проектов. Информационным партнером выступила "Учительская газета".

Мама и ее помощники

В ГОСТЯХ: Яна Козьмина, младший научный сотрудник Центра исследований современного детства.

Объединенный не значит единый

Поводом к этому размышлению послужила недавняя новость о том, что в центре Москвы прошел митинг, собравший около полутора тысяч участников: учителя, родители, дети школы-интерната «Интеллектуал» и гимназии №1588 вышли на улицу в знак протеста против предстоящего объединения. Выступавшие говорили о том, что хотят жить своей независимой, самостоятельной жизнью, и перспектива слияния ни одно из этих учебных заведений не устраивает.

На видеонаблюдение во время ЕГЭ в 2015 году потратят 200 млн рублей

Стоимость проведения Единого экзамена растет, а результаты российских школьников падают. 

Эффективный контракт работает неэффективно

В конце октября Институт образования НИУ ВШЭ совместно с «Социальным навигатором» МИА «Россия сегодня» и компанией Atlas Communication провели вторую Всероссийскую практическую конференцию «Эффективное управление образовательной организацией». К продуктивному профессиональному диалогу пригласили директоров школ, руководителей организаций дополнительного образования и региональных органов управления образованием.

Информационные продукты: ориентация на запрос потребителя

Привычной и хорошо отлаженной формой работы Российского тренингового центра Института образования НИУ ВШЭ уже давно стали вебинары. Практически ежемесячно они собирают виртуальные аудитории, объединяющие сотни участников по всей стране. Но все-таки самым большим и интересным событием в жизни РТЦ ежегодно становится двухдневный очный семинар. Здесь могут лично встретиться и обменяться опытом представители сферы образования всех уровней. И на этот раз за два дня насыщенной работы его участники ничуть не устали. Наоборот, групповые дискуссии и совместная проектная работа, умело спланированная организаторами семинара, позволили всем с интересом погрузиться в изучение аспектов интерпретации и представления результатов оценки образовательных достижений для различных групп пользователей.