• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Публикации в СМИ

Страница 25 из 27

Мария Юдкевич: Легче перенести кладбище, чем поменять образовательную систему - по крайней мере, на кладбище никто не будет против

Пять лет назад в России появились первые исследовательские университеты. Хотя нам скорее привычнее, что вузе учат студентов, чем занимаются наукой. Теперь таких университетов в стране 27. Зачем нужны России исследовательские университеты – об этом по гамбургскому счету беседуем с проректором Высшей школы экономики Марией Юдкевич.

Мама и ее помощники

В ГОСТЯХ: Яна Козьмина, младший научный сотрудник Центра исследований современного детства.

Объединенный не значит единый

Поводом к этому размышлению послужила недавняя новость о том, что в центре Москвы прошел митинг, собравший около полутора тысяч участников: учителя, родители, дети школы-интерната «Интеллектуал» и гимназии №1588 вышли на улицу в знак протеста против предстоящего объединения. Выступавшие говорили о том, что хотят жить своей независимой, самостоятельной жизнью, и перспектива слияния ни одно из этих учебных заведений не устраивает.

Информационные продукты: ориентация на запрос потребителя

Привычной и хорошо отлаженной формой работы Российского тренингового центра Института образования НИУ ВШЭ уже давно стали вебинары. Практически ежемесячно они собирают виртуальные аудитории, объединяющие сотни участников по всей стране. Но все-таки самым большим и интересным событием в жизни РТЦ ежегодно становится двухдневный очный семинар. Здесь могут лично встретиться и обменяться опытом представители сферы образования всех уровней. И на этот раз за два дня насыщенной работы его участники ничуть не устали. Наоборот, групповые дискуссии и совместная проектная работа, умело спланированная организаторами семинара, позволили всем с интересом погрузиться в изучение аспектов интерпретации и представления результатов оценки образовательных достижений для различных групп пользователей.

На видеонаблюдение во время ЕГЭ в 2015 году потратят 200 млн рублей

Стоимость проведения Единого экзамена растет, а результаты российских школьников падают. 

Эффективный контракт работает неэффективно

В конце октября Институт образования НИУ ВШЭ совместно с «Социальным навигатором» МИА «Россия сегодня» и компанией Atlas Communication провели вторую Всероссийскую практическую конференцию «Эффективное управление образовательной организацией». К продуктивному профессиональному диалогу пригласили директоров школ, руководителей организаций дополнительного образования и региональных органов управления образованием.

Как учить учителей?

На межрегиональной конференции в Москве обсудили промежуточные результаты выполнения проектов модернизации педагогического образования. Это направление деятельности Минобрнауки РФ выбрано в качестве приоритетного, поскольку в последние годы наблюдается явное несоответствие существующих программ подготовки педагогов и требований, предъявляемых к современной школе.

Качество приема в вузы РФ: баллы ЕГЭ поступивших в 2014 году снизились

Ситуация на рынке труда и потребность государства в специалистах определенных профессий влияют на перераспределение числа бюджетных мест в вузах. Но для хорошо успевающих школьников выбор остается широким и сегодня. Как выбрать вуз, исходя из своих достижений в учебе? На этот вопрос будущим абитуриентам поможет ответить Мониторинг качества бюджетного приема в российские вузы, подготовленный НИУ ВШЭ, Министерством образования и науки РФ и "Социальным навигатором" МИА "Россия сегодня" в партнерстве с Общественной палатой РФ.

Систему педагогического образования в России ожидают реформы

В Москве завершилась Межрегиональная конференция – общественное обсуждение промежуточных результатов выполнения проектов модернизации педагогического образования. Это направление деятельности Минобрнауки РФ выбрано в качестве приоритетного, поскольку в системе российского образования в последние годы наблюдается явное несоответствие существующих программ подготовки педагогов и требований, предъявляемых к самой системе.

Стартовая диагностика – ключ к пониманию достижений и проблем первоклассников

2 октября состоялся второй в этом учебном году вебинар Российского тренингового центра Института образования НИУ ВШЭ. Темой мероприятия в очередной раз стала оценка качества образования. Однако теперь организаторы решили обратить внимание на особенности использования оценочного инструментария и интерпретации результатов на начальном уровне образования.