• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Как учить учителей?

На межрегиональной конференции в Москве обсудили промежуточные результаты выполнения проектов модернизации педагогического образования. Это направление деятельности Минобрнауки РФ выбрано в качестве приоритетного, поскольку в последние годы наблюдается явное несоответствие существующих программ подготовки педагогов и требований, предъявляемых к современной школе.

Качество приема в вузы РФ: баллы ЕГЭ поступивших в 2014 году снизились

Ситуация на рынке труда и потребность государства в специалистах определенных профессий влияют на перераспределение числа бюджетных мест в вузах. Но для хорошо успевающих школьников выбор остается широким и сегодня. Как выбрать вуз, исходя из своих достижений в учебе? На этот вопрос будущим абитуриентам поможет ответить Мониторинг качества бюджетного приема в российские вузы, подготовленный НИУ ВШЭ, Министерством образования и науки РФ и "Социальным навигатором" МИА "Россия сегодня" в партнерстве с Общественной палатой РФ.

Систему педагогического образования в России ожидают реформы

В Москве завершилась Межрегиональная конференция – общественное обсуждение промежуточных результатов выполнения проектов модернизации педагогического образования. Это направление деятельности Минобрнауки РФ выбрано в качестве приоритетного, поскольку в системе российского образования в последние годы наблюдается явное несоответствие существующих программ подготовки педагогов и требований, предъявляемых к самой системе.

Стартовая диагностика – ключ к пониманию достижений и проблем первоклассников

2 октября состоялся второй в этом учебном году вебинар Российского тренингового центра Института образования НИУ ВШЭ. Темой мероприятия в очередной раз стала оценка качества образования. Однако теперь организаторы решили обратить внимание на особенности использования оценочного инструментария и интерпретации результатов на начальном уровне образования.

Специалисты обсудили новые подходы к оценке качества образования

В вебинаре "Оценка качества начального образования на уровне страны и региона: инструментарий и результаты" приняли участие более 1200 специалистов из России, а также Армении, Белоруссии, Казахстана, Таджикистана и Приднестровской Молдавской республики. 

Не бойтесь собственной тени

Волны перестройки вынесли на образовательный берег действительно избыточное число учебников, в том числе и каких-то совершенно фантастических. Часть из них была проникнута явно антигосударственным духом, но, по мере того как создавалась и отлаживалась система грифования, проблема таких книг была решена.

Ирина Абанкина: Ограничение числа учебников бессмысленно

Я не могу быть сторонником идеи единой линейки базовых учебников. Ограничение числа учебников в информационном обществе дело совершенно бессмысленное. Распространение единого учебника по истории и литературе вызывает опасение, что идет восстановление идеологических догм.Учительская ГазетаБольшинство наших школьников и без того 

Жертвы школьного уравнения

Пикеты, митинги, петиции — за последний месяц московские учителя и родители создали настоящее движение против объединения школ. Примеров, когда не согласные с созданием "образовательных холдингов" чего-то добивались, почти нет, и главная тревога — что в Москве разрушается система работы с одаренными детьми и с детьми-инвалидами. Комментарий Ирины Абанкиной.

Ведущие эксперты в области образования подвергли критике законопроект о единых учебниках

Негативные оценки продолжают поступать в адрес законопроекта, представленного на рассмотрение в Госдуму. Он предусматривает создание единых линеек школьных учебников по истории, литературе и русскому языку. Накануне резко отрицательную позицию выразил Общественный совет при Минобрнауки РФ. Коллег поддержали эксперты Александр Асмолов, Виктор Болотов, Игорь Реморенко и Исак Фрумин.

Бунт учителей: что стоит за протестами московских преподавателей

Попытка реорганизации московской школы для одаренных детей «Интеллектуал» вызвала протесты преподавательского сообщества против объединения специальных и обычных школ. Региональные власти сокращают школы из-за перехода на нормативно-подушевой принцип финансирования образовательных учреждений. Сохранять малокомплектные спецшколы мешает и один из майских указов президента, предусматривающий рост зарплат учителей до среднего уровня по региону.