• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Публикации в СМИ

Страница 26 из 27

Стартовая диагностика – ключ к пониманию достижений и проблем первоклассников

2 октября состоялся второй в этом учебном году вебинар Российского тренингового центра Института образования НИУ ВШЭ. Темой мероприятия в очередной раз стала оценка качества образования. Однако теперь организаторы решили обратить внимание на особенности использования оценочного инструментария и интерпретации результатов на начальном уровне образования.

Специалисты обсудили новые подходы к оценке качества образования

В вебинаре "Оценка качества начального образования на уровне страны и региона: инструментарий и результаты" приняли участие более 1200 специалистов из России, а также Армении, Белоруссии, Казахстана, Таджикистана и Приднестровской Молдавской республики. 

Не бойтесь собственной тени

Волны перестройки вынесли на образовательный берег действительно избыточное число учебников, в том числе и каких-то совершенно фантастических. Часть из них была проникнута явно антигосударственным духом, но, по мере того как создавалась и отлаживалась система грифования, проблема таких книг была решена.

Ирина Абанкина: Ограничение числа учебников бессмысленно

Я не могу быть сторонником идеи единой линейки базовых учебников. Ограничение числа учебников в информационном обществе дело совершенно бессмысленное. Распространение единого учебника по истории и литературе вызывает опасение, что идет восстановление идеологических догм.Учительская ГазетаБольшинство наших школьников и без того 

Жертвы школьного уравнения

Пикеты, митинги, петиции — за последний месяц московские учителя и родители создали настоящее движение против объединения школ. Примеров, когда не согласные с созданием "образовательных холдингов" чего-то добивались, почти нет, и главная тревога — что в Москве разрушается система работы с одаренными детьми и с детьми-инвалидами. Комментарий Ирины Абанкиной.

Ведущие эксперты в области образования подвергли критике законопроект о единых учебниках

Негативные оценки продолжают поступать в адрес законопроекта, представленного на рассмотрение в Госдуму. Он предусматривает создание единых линеек школьных учебников по истории, литературе и русскому языку. Накануне резко отрицательную позицию выразил Общественный совет при Минобрнауки РФ. Коллег поддержали эксперты Александр Асмолов, Виктор Болотов, Игорь Реморенко и Исак Фрумин.

Бунт учителей: что стоит за протестами московских преподавателей

Попытка реорганизации московской школы для одаренных детей «Интеллектуал» вызвала протесты преподавательского сообщества против объединения специальных и обычных школ. Региональные власти сокращают школы из-за перехода на нормативно-подушевой принцип финансирования образовательных учреждений. Сохранять малокомплектные спецшколы мешает и один из майских указов президента, предусматривающий рост зарплат учителей до среднего уровня по региону.

Коррекция классов

Лучшие московские школы оказались на грани банкротства. В сентябре им в несколько раз сократили финансирование. Сейчас они вынуждены искать спонсоров либо урезать программы и становиться частями больших образовательных корпораций. Педагоги боятся, что реорганизацию элитные школы не перенесут. Укрупнение грозит также школам для инвалидов и девиантных детей. Эксперты отмечают, что московская модель уравниловки распространяется на всю страну. Те же самые процессы проходят в Туле, Рязани, Ульяновске. На очереди — другие регионы. 

В мониторинг эффективности вузов включат мнения студентов

При определении качества работы высшего учебного заведения планируется учитывать его оценку самими учащимися. Исак Фрумин: "Безусловно, введение критериев, связанных с оценкой качества потребителей самой образовательной услуги, — это правильно. Такой подход применяется во многих странах".

Будущее современной российской школы

Мультимедийный круглый стол на тему: "Будущее современной российской школы". Мероприятие состоялось в преддверии всероссийской практической конференции "Эффективное управление образовательной организацией", которая пройдет в Москве 29-30 октября.Участники круглого стола обсудили основные тренды и события в сфере образования, институциональные изменения, которые существенным образом уже повлияли на структуру, содержание и форму обучения в России, а в ближайшее время будут определять лицо современной российской школы. Также в рамках круглого стола состоялось обсуждение результатов последних эксклюзивных исследований школы, характеризующих происходящие в образовательной системе изменения. Среди участников - Марина Пинская, ведущий научный сотрудник Центра социально-экономического развития школы НИУ ВШЭ.