• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Коррекция классов

Лучшие московские школы оказались на грани банкротства. В сентябре им в несколько раз сократили финансирование. Сейчас они вынуждены искать спонсоров либо урезать программы и становиться частями больших образовательных корпораций. Педагоги боятся, что реорганизацию элитные школы не перенесут. Укрупнение грозит также школам для инвалидов и девиантных детей. Эксперты отмечают, что московская модель уравниловки распространяется на всю страну. Те же самые процессы проходят в Туле, Рязани, Ульяновске. На очереди — другие регионы. 

В мониторинг эффективности вузов включат мнения студентов

При определении качества работы высшего учебного заведения планируется учитывать его оценку самими учащимися. Исак Фрумин: "Безусловно, введение критериев, связанных с оценкой качества потребителей самой образовательной услуги, — это правильно. Такой подход применяется во многих странах".

Будущее современной российской школы

Мультимедийный круглый стол на тему: "Будущее современной российской школы". Мероприятие состоялось в преддверии всероссийской практической конференции "Эффективное управление образовательной организацией", которая пройдет в Москве 29-30 октября.Участники круглого стола обсудили основные тренды и события в сфере образования, институциональные изменения, которые существенным образом уже повлияли на структуру, содержание и форму обучения в России, а в ближайшее время будут определять лицо современной российской школы. Также в рамках круглого стола состоялось обсуждение результатов последних эксклюзивных исследований школы, характеризующих происходящие в образовательной системе изменения. Среди участников - Марина Пинская, ведущий научный сотрудник Центра социально-экономического развития школы НИУ ВШЭ. 

РАН и Минобрнауки займутся SMM-борьбой с лженаукой

Академия и министерство собираются организовать массивную PR-кампанию по борьбе с псевдонаучными исследованиями через социальные сети. 

Вопросы без ответов

Я давно живу на свете и много чего повидал. Попав в систему образования, я встречался с детьми и взрослыми, преподавал в летних школах, в университете, на курсах повышения квалификации. Но есть вещи, делать которые так и не научился, задачи, решения которых до сих пор не нашел, как ни старался. Признаюсь честно, я не знаю, как работать с немотивированными или демотивированными людьми, как пробивать ледяную стену равнодушия и апатии, которую они выстраивают вокруг себя.

Минобрнауки просит на пропаганду русского языка 7 млрд рублей

Вместе с Россотрудничеством ведомство считает необходимым создать государственную целевую программу популяризации русского языка. Ирина Абанкина считает, что проблема сохранения, популяризации и изучения русского языка не только в мире, но уже и в самой России заслуживает самого серьезного внимания.

Уроки со звездами

Этой осенью меня пригласили принять участие в работе Большого жюри Всероссийского финала конкурса «Учитель года России». Для меня это, конечно же, огромная честь. И большое профессиональное путешествие с новыми, интересными и талантливыми, друга на друга не похожими попутчиками. Жду его с нетерпением.

Россия самая образованная страна в мире. Как так получилось?

Россия занимает 1 место в мире по числу людей с высшим образованием. Эксперты НСН рассказали, почему россиян не останавливают никакие реформы высшей школы.

Общество мертвых доцентов

Итоги года слияний и поглощений в образовании вызывают неоднозначные оценки. За последние два года министерство провело реорганизацию и объединение 22 вузов. Почти в 300 филиалах прекратился приём студентов на программы высшего образования. Только в Москве и Подмосковье в июле 2014 года Рособрнадзор запретил пяти вузам набирать студентов на новый учебный год. Комментируют эксперты ВШЭ.

Ирина Абанкина: Темп изменений в образовательном процессе сегодня очень высок

2015 год — это год окончания бакалавриата 80 процентами студентов. «И потому очень важно развенчать миф о неравных условиях между бюджетниками и контрактниками», — сказала директор института развития образования НИУ ВШЭ Ирина Абанкина в пресс-центре «Парламентской газеты».