• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Институт образования

Содействовать доказательному улучшению сферы образования и человеческого развития

Исследование рынка готовых письменных студенческих работ

Сотрудники:  Дмитрий СеменовДарья Дрожжина

Актуальность

Идея о получении высшего образования становится укорененной в сознании людей, поскольку образование представляется благом, необходимым для достижения определенных социальных (статусных) позиций в обществе. Вузовская система становится самовоспроизводящейся, поскольку в вузы идут абитуриенты, чьи родители имеют высшее образование. То есть, у абитуриентов нет иного выхода, кроме как поступать в вуз. Возникает проблема трансформации идеи высшего образования: содержательная идея (получение знаний и навыков) зачастую подменяется формальными знаками обладания им (оценки, работы, дипломы). Внутри вуза студенты начинают строить новые стратегии, во главу которых выходят не стремление к развитию и получению знаний, но желание обладать дипломом для возможности достижения определенного статуса по окончании вуза. В вузовской среде появляются стратегии минимизации издержек учебного процесса: вместо того, чтобы учиться, студенты предпочитают «проплачивать» экзамены, не писать работы, но покупать их. Складывается неформальный рынок услуг в сфере высшего образования, основанный на договорных отношениях; и этот рынок свидетельствует о наличии сбоя в системе высшего образования, который требует более пристального внимания и изучения.

Исследовательская цель проекта - получить представление о механизме воспроизводства рынка готовых студенческих работ 

Текущие задачи (разведывательный этап):

Получить представление о рынке готовых студенческих работ от его участников

  • Проанализировать социальные и исторические условия формирования и становления этого рынка

  • На основе полученных данных дать описание рынка (построить модель его функционирования)

Результаты разведывательного этапа:

  • Составление портрета студентов и выпускников вузов, которые имели опыт заказа готовых студенческих работ

  • Получение первичной классификацию мотивов, которыми студенты и выпускники руководствуются, заказывая готовые студенческие работы

  • Представление об источниках информации, через которые студенты и выпускники выходят на исполнителей (продавцов) готовых студенческих работ

  • Составление типологии/портрета исполнителей (продавцов) готовых студенческих работ

  • Представление об услугах, которые оказывают продавцы исследуемого нами рынка

  • Описание практик взаимодействия продавца и покупателя

  • Обобщенные рекомендации относительно возможности снижения эффекта рынка готовых студенческих работ на основе знаний о мотивах и покупки и типах студентов/выпускников, которые их покупают

  • Обобщенные результаты в виде отчета, которые позволят определить дальнейшую стратегию и фокус исследования