Межрегиональный экспертный семинар «Педагогический дизайн: новая мода в проектировании »
21 мая состоялся региональный семинар, организованный Проектно-учебной лабораторией по эффективности государственных мер развития образования совместно с Центром поддержки цифрового обучения Института образования НИУ ВШЭ.
Встреча собрала педагогов, управленцев и методистов со всей страны, заинтересованных в развитии своих образовательных программ на научной и практической основе.
Спикером выступила Мария Александровна Лытаева — кандидат педагогических наук, директор Центра поддержки цифрового обучения. Семинар был посвящён педагогическому дизайну — современному и системному подходу к разработке курсов и программ.
«Компетенция — это не просто знание. Это способность применить его в реальной ситуации, в разных контекстах, по-настоящему. Если вы знаете, как варить борщ, но никогда этого не делали — вы некомпетентны. Только через действие приходит подлинное понимание» - Мария Лытаева
В ходе семинара участники познакомились с основами таксономии Блума-Андерсона, разобрали понятия образовательных результатов и компетенций, обсудили в чем заключается проектируемое содержание образования, а также узнали о двух действенных моделях педагогического дизайна — четырехкомпонентной модели 4C/ID (четерехкомпонентная модель дизайна обучения) и модели UbD (понимание через проектирование).
«Хороший курс — это не просто контент. Это логика, структура, движение от цели к результату. А для этого нужен дизайн. Содержание обучения — это не список тем. Это путь к действию, а не просто набор знаний», - Мария Лытаева
Разобрали также базовые принципы конструктивного согласования и эффективные способы использования оценивания.
Особый интерес вызвали интерактивные задания, в которых участники сортировали образовательные цели по сложности, соотносили с уровнями таксономии учебные активности и элементы контроля. Задания помогли лучше понять принципы проектирования программ. В семинаре и активно участвовали более 1000 человек, с живым откликом в чате и высокой вовлечённостью слушателей.
«Педагогический дизайн даёт алгоритмы. Это не вдохновение. Это инструмент, который можно освоить и применять — и получать результат» - Мария Лытаева
В завершение семинара был представлен курс повышения квалификации «Педагогический дизайн: как создать успешный курс», стартующий в следующий раз уже совсем скоро, в дистанционном формате. Курс позволит участникам на практике освоить ключевые инструменты и методы педагогического дизайна.
Присоединяйтесь к тем, кто меняет образование осознанно — узнайте больше о курсе на сайте Центра поддержки цифрового обучения.