Обеспечение условий для развития образовательных кластеров на базе образовательных организаций высшего образования посредством сбора и анализа информации о качестве подготовки абитуриентов по итогам зачисления в российские вузы
Подразделения: Центр мониторинга качества образования; ПУЛ «Развитие университетов»; Отдел социологических исследований ИСИЭЗ ВШЭ.
Руководители проекта: Карданова Елена Юрьевна, Добрякова Мария Сергеевна.
Описание проекта и его актуальность
Получение достоверной сопоставительной информации об уровне подготовки абитуриентов, зачисляемых на первый курс вузов, в том числе в динамике по годам (начиная с 2010 г.), для решения таких управленческих задач, как оценка эффективности приемной кампании вузов и аналитическое обоснование выделения кластеров вузов в зависимости от подготовленности зачисляемых на первый курс абитуриентов; определение минимальных (пороговых) значений ЕГЭ, достаточных для поступления в вуз.
Кроме того, реализация настоящего проекта определяется также необходимостью информирования будущих абитуриентов и их семей о реалистичности поступления абитуриента с определенным уровнем подготовки в российские вузы на разные направления подготовки в разных регионах, этому служит представление сводной информации об итогах зачисления в открытом доступе в сети интернет. Открытая информация об уровне подготовки зачисленных на первый курс также позволяет будущим абитуриентам получить базовое представление об академической среде интересующего их вуза и в дальнейшем совершать эффективный выбор учебного заведения.
Цель, задачи и предполагаемые результаты
Целью проекта является комплексный анализ качества приема в российские вузы (на основе анализа уровня подготовки зачисленных на первый курс в разрезе направлений подготовки, вузов и регионов РФ) для возможности взаимодействия вузов в рамках образовательных кластеров.
Задачи проекта:
1. Разработка методики проведения сбора и анализа информации о качестве подготовки абитуриентов по итогам зачисления в российские вузы.
2. Верификация массива данных об абитуриентах 2014 года и выполнение работ по синхронизации массива данных за 2014 год с массивами данных за 2011-2013 годы.
3. Базовые расчеты основных показателей качества приема в вузы.
4. Сбор с сайтов вузов дополнительной информации о ходе приемной кампании и ее анализ.
5. Анализ базовых показателей качества приема в вузы, разработка рекомендаций по итогам анализа.Ключевые слова: ЕГЭ; образовательные кластеры; приемная кампания; качество приема.