Новости

Отметили день рождения Факультета социальных наук

Отметили день рождения Факультета социальных наук
На дне рождения факультета социальных наук состоялась презентация нашей лаборатории.

Сотрудницы МЛОПИО выступили на конференции INTED-2023

Сотрудницы МЛОПИО выступили на конференции INTED-2023
Ксения Адамович и Татьяна Чиркина, научные сотрудиницы Международной лаборатории оценки практик и инноваций в образовании, представили свои доклады на ежегодной конференции International Technology, Education and Development Conference, которая прошла в Валенсии 6-8 марта. Мы попросили коллег рассказать о своих докладах и поделиться впечатлениями после конференции.

Идеям в образовании подобрали ключик: и не спрашивайте, при чем тут Вавилонская башня

Идеям в образовании подобрали ключик: и не спрашивайте, при чем тут Вавилонская башня
В Инобре учатся люди с разным бэкграундом: здесь и начинающие учителя, и опытные управленцы; и вчерашние студенты, и те, кто уже готовится выпустить исследование, авторскую методику или продукт для рынка. Если помножить это на многообразие самой сферы образования, то можно вспомнить библейскую историю про Вавилонскую башню, где все говорили на разных языках. Мысль дать всем общий взгляд на ландшафт в целом воплотилась в идею курса «Ключевые идеи в российском образовании». В перспективе он может быть интересен не только нашим студентам, но и всем, кто хочет системно знакомиться с образованием. Идею поддержали в Благотворительном фонде Владимира Потанина: проект курса получил грант.

Студентов познакомили с высокой модой в образовании: всё самое передовое: от педагогического дизайна до экспериментов с интервенциями

Студентов познакомили с высокой модой в образовании: всё самое передовое: от педагогического дизайна до экспериментов с интервенциями
Вчера в Инобре побывали 40 студентов Смоленского государственного университета — организатором поездки стали коллеги из АНО «Россия — страна возможностей». Мы рассказали будущим педагогам обо всем самом передовом, что применяется в исследованиях и практике образования, провели экскурсию и квесты по центрам и лабораториям института. Команда магистерской программы «Педагогическое образование» не просто рассказала, что такое педагогический дизайн, а устроила интерактив с работой по станциям (когда команды меняются по часовой стрелке, выполняя задания по кругу), а Анастасия Капуза из Международной лаборатории оценки практик и инноваций в образовании объяснила, как устроены эксперименты и доказательные исследования.

Коллеги из МЛОПИО провели серию мастер-классов для студентов ДВФУ

Коллеги из МЛОПИО провели серию мастер-классов для студентов ДВФУ
В середине декабря сотрудницы лаборатории Ксения Адамович и Айнур Кулиева отправились во Владивосток, а именно – в Дальневосточный федеральный университет, чтобы провести серию мастер-классов для студентов университета. Подробнее – в нашей сегодняшней заметке.

Математика – «для жизни» или «царица наук»?: сравнение ОГЭ с международными исследованиями заставило экспертов поспорить

Математика – «для жизни» или «царица наук»?: сравнение ОГЭ с международными исследованиями заставило экспертов поспорить
Перед Россией все еще стоит задача выйти в топ-10 по качеству образования. Ситуация осложнилась тем, что основной инструмент для оценки этого – международные сравнительные исследования, а их будущее в нашей стране туманно. В PISA больше не участвуем, TIMSS пока остаётся. Что может в какой-то степени заменить эти инструменты? Годятся ли для этого те обязательные национальные экзамены, которые есть в школе? Обсудили эти вопросы на вторничном семинаре Инобра.

Команда МЛОПИО приняла участие в международной конференции ECER

Команда МЛОПИО приняла участие в международной конференции ECER
Впервые после начала пандемии COVID-19 наши коллеги отправились на международную оффлайн-конференцию European Conference on Educational Research (ECER) 2022, которая в этом году проходила в Ереване. Конференции ECER проходят ежегодно, привлекая исследователей из более чем 70 стран, их организовывает Европейская ассоциация исследований образования (European Educational Research Association). Мы попросили наших коллег поделиться впечатлениями о конференции и рассказать об исследованиях, которые они презентовали.

Великолепная двадцатка – студенты и выпускники Вышки выбрали лучших преподавателей Инобра

Великолепная двадцатка – студенты и выпускники Вышки выбрали лучших преподавателей Инобра
У нас всё больше любимых студентами преподавателей, а некоторые идут на личный рекорд, получая почетный статус в девятый раз. Таковы краткие итоги выборов «Лучшего преподавателя-2022» – Вышка подвела результаты этого традиционного конкурса. Студенты голосуют за любимых преподов в LMS, а выпускники – в рамках мониторинга, который проходит уже после вручения диплома. Помимо того, что это почетно и приятно для каждого попавшего в список, это еще и полезно для личного бюджета – надбавки для тех, кто работает на полную ставку, составят до 40 до 90 тысяч ежемесячно.

Тысяча километров в поисках soft skills – новые методики для школы экспедиция Инобра искала в Перми

Тысяча километров в поисках soft skills – новые методики для школы экспедиция Инобра искала в Перми
Кто виноват? Что делать? К этим «вечным вопросам» можно, пожалуй, прибавить еще один – как развивать гибкие навыки в школе? Поиск рецептов продолжается очень давно: развитие soft skills заявлено одной из главных целей образования, а в рамках содержания предметов, методик и практик им по-прежнему находится мало места. Экспедиция из девяти студентов, аспирантов и сотрудников Инобра отправилась в Пермь. На примере нескольких пермских школ они хотели определить: как выглядят практики формирования универсальных компетентностей на уроке и в школе в целом? Чем отличается понимание важности развития таких результатов у директоров, учителей и самих школьников?

Гиг-экономика не разбила «стеклянный потолок» – Инобр и Skyeng обнаружили неравенство женщин в новых формах занятости

Гиг-экономика не разбила «стеклянный потолок» – Инобр и Skyeng обнаружили неравенство женщин в новых формах занятости
У гендерного неравенства много причин. Женщины медленнее продвигаются по карьерной лестнице, их шансы достичь высокие позиции ниже (эффект «стеклянного потолка»), и они чаще работают на позициях, не предполагающих карьерного роста (так называемый эффект dead-end jobs). Часто женщины выполняют основную долю домашней работы, в частности, ухаживают за маленькими детьми и престарелыми родственниками. В итоге – оказываются на менее привлекательных позициях, зарабатывают меньше и, следовательно, оказываются в худшем экономическом положении.