• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Публикации в СМИ

"МЕЛ": Региональное неравенство: как и почему отличаются результаты ЕГЭ у школьников из разных регионов России

Мел. 2 июня 2017

Учёные Международной лаборатории анализа образовательной политики (МЛАОП) НИУ ВШЭ провели исследование и выяснили, почему результаты ЕГЭ сильно отличаются в разных регионах. Исследование опубликовано на официальном сайте вуза.

По данным анализа, в России достаточно большие региональные различия в результатах ЕГЭ. Самые высокие средние баллы и по русскому языку математике показывают регионы Центрального федерального округа. В 2015 году среди лидеров по русскому языку были Оренбургская, Самарская области и Пермский край, по профильной математике — республика Калмыкия, Пермский край и Удмуртия. Самые низкие результаты — на дальнем Востоке.

Как показало исследование, главная причина такого разброса в результатах ЕГЭ — неравенство ресурсов. У детей из менее благополучных регионов меньше шансов получить высокие баллы на экзамене, чем у тех, кто живет в более экономически развитой части страны — по русскому языку этот разрыв чуть больше, чем по математике. «Во многом эта разница связана с тем, насколько школьники обеспечены образовательными ресурсами. Неравенство ресурсов есть как на уровне семей, так и на уровне государственного финансирования школ. Часто одно сопровождает другое», — объяснил заведующий МЛАОП Андрей Захаров.

Анализ не учитывает вариации баллов экзамена внутри регионов. Для такого анализа нужно открыть учёным доступ к обезличенным данным ЕГЭ. «В развитых странах результаты подобных тестов используются для анализа и выработки управленческих решений, и этот опыт важно использовать и в России», — заверил Захаров.

По его мнению, результаты исследования показали, что в России есть проблема с неравенством в образовании и эту проблему надо решать на федеральном уровне. «Нельзя возлагать всю ответственность за решение этой проблемы на сам экзамен или учителей. Выравнивание образовательных возможностей — это задача государственной политики», — считает глава МЛАОП.

Полный текст - на сайте http://mel.fm/