• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Институт образования

Содействовать доказательному улучшению сферы образования и человеческого развития

Экспертиза

К EdTechу приложат инструмент: Эксперты рассказали, как собираются отличать качественный онлайн-курс от пустышки

К EdTechу приложат инструмент: Эксперты рассказали, как собираются отличать качественный онлайн-курс от пустышки
Продажи цифровых образовательных продуктов в России за год выросли на треть. Однако возникает вопрос, как определить, какие из них действительно полезны и не скрывают содержательную пустоту за красивым сертификатом. Провайдеры охотно демонстрируют успехи, но стараются не говорить о недостатках, что подрывает доверие к отрасли. Эту проблему обсудили участники круглого стола с лидерами EdTech, где рассмотрели подходы к измерению эффективности в индустрии. ВШЭ уже заявила о разработке инструмента для стандартизации оценки качества онлайн-образования.

Трансформации школы не хватает плана: Более половины педагогов не знают о задачах цифровизации своих школ

Трансформации школы не хватает плана: Более половины педагогов не знают о задачах цифровизации своих школ
Цифровые технологии все активнее проникают в школьное образование, но лишь каждая пятая российская школа может похвастаться наличием программы цифрового развития. Таковы результаты исследования Ирины Дворецкой из Лаборатории цифровой трансформации образования ВШЭ. А ведь именно такие "дорожные карты" помогают педагогам понять, как эффективно применять инновации в своей работе, говорит мировой опыт.

Цифровой разрыв: массовый переход на дистант во время пандемии усилил образовательное неравенство

Цифровой разрыв: массовый переход на дистант во время пандемии усилил образовательное неравенство
Принято считать, что дистанционное обучение делает образование доступным для каждого ученика, независимо от того, живет он в мегаполисе или в глухой деревне. Но исследование Александры Гетман и Ксении Адамович показало, что «великий уравнитель» работает не всегда. Они проанализировали, как 85 регионов России пережили пандемию, и выяснили, что массовый переход на онлайн-образование только усилил образовательное неравенство.