• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Акутальные исследования

Использование данных социальных сетей в исследованиях образования

Изучение “сетей дружбы” школьников с помощью открытых  данных из социальной сети Вконтакте.
Задачи исследования:

  •  изучить возможности использования таких данных из социальной сети.Например, узнать, насколько велика доля учеников школы имеет профили вконтакте (т.е. какой “охват” учеников школы мы получаем, используя открытые данные профилей из социальной сетей
  •  изучение интеграции школьников из разных подразделений комплекса
  •   цифровое неравенство” - у каких групп детей осложнен доступ к ресурсам, которые дают социальные сети?
  •  воспроизводство неравенства в социальных сетях. Например, сохраняется ли территориальная изоляция, несмотря на доступ к социальным сетям? Сравнение “сетей дружбы” у детей из разных школ - расположенных на относительно изолированной территории (т.е. ограниченной железнодорожными путями, крупными дорожными магистралями и пр.) и “открытой” территории.

 Контактное лицо в Институте образования: Елизавета Викторовна Сивак https://www.hse.ru/staff/sivak

 
 Исследование “народных педагогик” родителей и бабушек/дедушек

Изучение обыденных представлений родителей и бабушек/дедушек о воспитании детей, расхождения в этих представлениях о методах\целях воспитания. Изучение целей и задач родителей в области воспитания детей, запросов к детскому саду и школе, в т.ч. что влияло на их выбор образовательной организации.

Контактные лица в Институте образования:

Елизавета Викторовна Сивак https://www.hse.ru/staff/sivak                 Яна Яковлевна Козьмина  https://www.hse.ru/staff/kozmina


   
 
Исследование образовательных запросов семей в области дополнительного образования

Изучение доступа к дополнительному образованию детей (какие занятия посещают, используют ли ресурсы, которые предлагает территория рядом со школой, платно или бесплатно и пр.), а также запросов родителей и детей (какие занятия еще хотели бы посещать), “барьеры” в доступе. Изучение моделей возможной кооперации школы и других организаций (культуры, спорта и пр), расположенных рядом со школой, и в целом ресурсов района.
        Школа получит представление о потребностях детей, родителей в дополнительном образования, о возможностях учителей и среды, о противоречиях, которые существуют между участниками образовательного процесса. Школа получит конкретную и полезную  информацию о предложении района  и возможностях их использования. 

Контактное лицо в Институте образования: Елизавета Викторовна Сивак https://www.hse.ru/staff/sivak

Исследование образовательного пространства школы, обеспечивающего преемственность дошкольного и школьного уровней образования и благополучный переход детей, воспитывающихся в различных образовательных пространствах

Оценка качества образовательной среды дошкольного отделения для определения точек роста и сильных сторон, определение меры адаптированности первоклассников и консультация педагогов о способах поддержки детей, выявление эффективных мер организации преемственности, формулировка рекомендаций (вплоть до индивидуальных) по организации преемственности, помощь в трансляции удачных практик. 

Цель проекта: Создать вариативную модель организации преемственности между дошкольным и начальным школьным уровнями образования внутри одного образовательного учреждения общего образования, включающую вовлечение детей, учителей, педагогов дошкольного образования, родителей, и разработать рекомендации к организации образовательного пространства дошкольного и школьного уровней ТОКов, обеспечивающего преемственность.В ходе реализации проекта будет изучено качество образовательного пространства дошкольных подразделений школ, условия воспитания в семье и в образовательном учреждении, особенности психо-эмоционального состояния воспитанников и учеников, выделить и описать наиболее удачные практики подготовки к школе, обеспечивающие преемственность между уровнями образования, а также исследовать возможные причины нарушения преемственности. 

Контактное лицо в Институте: Анастасия Константиновна Нисская   https://www.hse.ru/org/persons/120614875

 

 



 

 


 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.