Новости

Эксперты Вышки помогут создать в Норильске инновационный лицей

Эксперты Вышки помогут создать в Норильске инновационный лицей
В Норильске планируют открыть образовательный хаб, где лучшие учителя из ведущих школ России будут реализовывать передовые практики. НИУ ВШЭ как национальный центр компетенций по подготовке управленческих и педагогических кадров поможет проекту выстроить механизмы привлечения, подготовки и укоренения специалистов.

Вышла в свет книга «Новая российская школа: предуниверсарии»

Вышла в свет книга «Новая российская школа: предуниверсарии»
29 февраля 2024 года в Институте образования НИУ ВШЭ прошло заседание экспертного клуба «Новая российская школа». Поводом этой встречи стала презентация новой книги, подготовленной Лабораторией управления школой совместно со Школой дизайна НИУ ВШЭ.

Школы Красноярского края: экспедиция Лаборатории управления школой

Школы Красноярского края: экспедиция Лаборатории управления школой

Эксперты НИУ ВШЭ помогут выстроить комплексную систему профориентации и социализации школьников Камчатки

Эксперты НИУ ВШЭ помогут выстроить комплексную систему профориентации и социализации школьников Камчатки
Институт образования НИУ ВШЭ совместно с ВЭБ.РФ, НКО «Фонд развития городов» и правительством Камчатского края запустил проект социального воздействия в сфере образования. Он поможет выстроить комплексную систему профориентации и социализации детей в школах региона. Цель проекта — повысить мотивацию подростков к дальнейшему обучению и построению карьеры на Дальнем Востоке.

4-6 июля 2023 г. в Институте образования НИУ ВШЭ прошла Летняя школа для лидеров школ на этапе запуска

4-6 июля 2023 г. в Институте образования НИУ ВШЭ прошла Летняя школа для лидеров школ на этапе запуска
Летняя школа «Концепт-школа»: практикум по моделированию школ на этапе запуска» была организована Лабораторией управления школой совместно с магистерской программой «Управление образованием» Института образования НИУ ВШЭ. Мероприятие собрало три десятка школьных команд из 11 различных регионов России и Узбекистана. Трехдневный интенсив позволил участникам проанализировать и вместе с экспертами-наставниками спроектировать улучшения модели своей школы, наметив шаги ее развития.

«Почти шок для целого города»: Инобр помог жителям Сергача придумать, как сделать пространство интереснее для подростков

«Почти шок для целого города»: Инобр помог жителям Сергача придумать, как сделать пространство интереснее для подростков
Иногда идеи, как сделать жизнь лучше, витают в воздухе — нужно только собраться всем вместе, устроить мозговой штурм и правильно сформулировать цели. И в этом может помочь экспертный взгляд со стороны. У Сергача Нижегородской области проблемы те же, что у сотен других маленьких городов: выпускники уезжают, для подростков не так много возможностей с интересом провести время, а перспективы продолжения образования и карьеры неочевидны. Все, кто руководит школами, детскими садами, организациями спорта, культуры, собрались вместе, чтобы решить, как переосмыслить городское пространство и начать его менять. В этом им помогла команда Инобра и нижегородского кампуса Вышки.

Школы Прибайкалья: экспедиция Лаборатории управления школой

Школы Прибайкалья: экспедиция Лаборатории управления школой
Лаборатория управления школой продолжает собирать описания моделей школ для серии монографий «Новая российская школа». В мае состоялась исследовательская экспедиция в Прибайкалье, где за 10 дней студенты и сотрудники Вышки посетили 11 школ, пообщались с учениками, учителями и административными командами.

Какая образовательная среда нужна современным подросткам?

Третья встреча экспертного клуба «Новая российская школа»
Директора-практики и эксперты Института образования обсудили концепцию новой подростковой школы ГБОУ «Покровский квартал» в рамках третьей встречи клуба «Новая российская школа»

Что такое школа сегодня?

Что такое школа сегодня?
30 ноября в Институте образования НИУ ВШЭ состоялось очередное заседание экспертного клуба «Новая российская школа».

Школа в пространстве и времени: экспедиция Лаборатории управления школой

Школа в пространстве и времени: экспедиция Лаборатории управления школой
Студенты Вышки отправились в недельную экспедицию и посетили 8 школ Ленинградской и  Калининградской области. Школы выбраны не случайно — в них используются особые подходы к управлению процессами и взаимодействию с учениками и авторские педагогические концепции. Цель экспедиции — собрать подробные описания школ необычных моделей для серии монографий «Новая российская школа», готовящейся к публикации в Лаборатории управления школой Института образования НИУ ВШЭ. Для этого участники экспедиции провели исследовательские работы, а медиа-группа подготовила подробный отчёт.
1 2