Как происходит инфляция в образовании: или почему оценки теряют вес и что с этим делать?
Участвовать очно
Присоединиться онлайн ВК видео /Youtube
В вузах все чаще отличные и хорошие оценки становятся нормой, но за ними не всегда стоят реальные знания студентов. Работодатели сталкиваются с тем, что высокий балл в дипломе не гарантирует хорошей подготовки выпускника, а система оценивания теряет свою объективность.
На семинаре мы обсудим «инфляцию оценок» — когда пятерок и четверок становится больше, но они перестают показывать реальные знания студентов. Поговорим о том, почему оценки в отдельных предметах оказываются завышенными, как средний балл растёт из года в год и почему студенты с разной подготовкой получают одинаково высокие отметки.
На примере реального университета покажем:
● как определить предметы, где студенты получают высокие оценки, которые не соответствуют их знаниям;
● почему преподаватели все чаще ставят хорошие отметки, даже если студент их не заслуживает;
● как выявить разницу в оценивании сильных и слабых студентов и почему она часто сглаживается;
● какие методы борьбы с завышенными оценками используют зарубежные вузы и как их можно адаптировать у нас.
Эксперты предложат инструменты, которые помогут преподавателям оценить точность своих оценок, а руководителям вузов — найти проблемные места и вернуть системе оценивания прозрачность и справедливость.
Статья:
Марков, Андрей, Наталия Шагас, Елена Мерекина, и Александра Москалева. 2024. «Проблема инфляции оценок: измерение и анализ». Вопросы образования / Educational Studies Moscow 2 (3). https://doi.org/10.17323/vo-2024-19712
Докладчики:
Марков Андрей, доцент, к.э.н., со-председатель Учебно-Методической комиссии Экономический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова
Шагас Наталия, доцент, к.э.н., Экономический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова
Мерекина Елена, доцент. к.э.н., Экономический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова
Москалева Александра, ассистент, Экономический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова
Дискуссанты:
Коровко Анна, старший директор по основным образовательным программам НИУ ВШЭ.
Груздев Иван, директор по внутренним исследованиям и академическому развитию студентов НИУ ВШЭ, доцент департамента образовательных программ Института образования НИУ ВШЭ, директор центра социологии высшего образования Института образования НИУ ВШЭ.
Модератор:
Лытаева Мария, доцент, ученый секретарь НИУ ВШЭ, директор центра поддержки цифрового обучения, Институт образования НИУ ВШЭ, доцент Департамента образовательных программ, Институт образования НИУ ВШЭ.
Груздев Иван Андреевич
Дирекция по внутренним исследованиям и академическому развитию студентов: Директор по внутренним исследованиям и академическому развитию студентов
Коровко Анна Валентиновна
Дирекция основных образовательных программ: Директор
Лытаева Мария Александровна
Центр поддержки цифрового обучения: Директор центра