Образование

Умеренно активные: массовые группы российских студентов включены в практики социальной активности, и когда помогают, часто делают это для «плюса в карму»

Умеренно активные: массовые группы российских студентов включены в практики социальной активности, и когда помогают, часто делают это для «плюса в карму»
Студенты сегодня — лидеры завтра. Их образовательная и общественная активность в значительной мере формирует будущее страны. На открытом семинаре ВШЭ по образованию обсудили результаты исследования, посвященного этой теме, в котором приняли участие 3 тысячи студентов из Санкт-Петербурга, Свердловской и Ивановской областей.

Внешкольное образование теряет приставку «Вне—»: хорошо это или плохо – обсудили на вторничном семинаре Инобра

Внешкольное образование теряет приставку «Вне—»: хорошо это или плохо – обсудили на вторничном семинаре Инобра
30 лет назад распался Советский Союз. К этой дате исследователи из Центра общего и дополнительного образования имени Пинского приурочили первые результаты своего большого проекта. Он посвящен внешкольному образованию в странах бывшего СССР. Его изучают в самых разных аспектах, по итогам этой работы появится целая книжная серия. На вторничном семинаре обсудили исследование инфраструктуры внешкольного образования.

Что для искусства хорошо, то для математики — нет

Что для искусства хорошо, то для математики — нет
Эксперты выяснили, как социальные и эмоциональные навыки связаны с успехами школьников

Как социальное и эмоциональное развитие детей помогает осваивать школьную программу, почему для благополучия нужен оптимизм и что помогает противостоять буллингу, выяснило масштабное международное исследование под эгидой Организации экономического сотрудничества и развития в 2019 году. Эксперты опросили учащихся 10 и 15 лет, их родителей и учителей в 10 крупнейших мегаполисах мира в 9 странах. В Москве проект вели сотрудники Центра психометрики и измерений в образовании НИУ ВШЭ в партнерстве с Московским Центром Качества Образования Основные итоги проекта представил на открытом семинаре Инобра руководитель направления образования и навыков, специальный советник по образовательной политике генерального секретаря ОЭСР Андреас Шлейхер.

Пандемия выводит колледжи из себя. Среднему профессиональному образованию нужны кооперация и новые модели управления — по итогам Открытого семинара ВШЭ

Пандемия выводит колледжи из себя. Среднему профессиональному образованию нужны кооперация и новые модели управления — по итогам Открытого семинара ВШЭ
Что такое хорошо, и что такое плохо в новой цифровой реальности, выясняли на кейсах регионов, которые считаются признанными лидерами в среднем профессиональном образовании. Эксперты Центра развития навыков и профессионального образования ВШЭ провели серию интервью с представителями органов исполнительной власти, директорами и преподавателями колледжей Республики Татарстан, Белгородской и Московской областей. Оказалось, цифровизация — это не компьютеры и Интернет, в первую очередь, это перестройка мозгов.

Бедные тоже платят. Как инвестировать в образование для экономического роста обсудили на семинаре Инобра

Бедные тоже платят. Как инвестировать в образование для экономического роста обсудили на семинаре Инобра
Чтобы выявить взаимосвязь между расходами на образование и ростом ВВП, ученые-экономисты провели специальное исследование. О его результатах рассказала профессор департамента прикладной экономики факультета экономических наук НИУ ВШЭ Марина Колосницына. Попробуем разобраться, почему одним расходы на образование помогают набирать экономическую силу, а другим — нет.

«ЭКО» или автомат Калашникова?

«ЭКО» или автомат Калашникова?
Куда стремится образование обсудили на Открытом семинаре ВШЭ.

Инициатива Global Education Futures охватила более 40 передовых образовательных организаций по всему миру. В том числе, исследование включало глубинные интервью их лидеров с целью прояснить возможности и перспективы образовательных систем. Выводами международной группы ученых поделился эксперт центра трансформации образования СКОЛКОВО Павел Лукша. Разбираемся, почему «не нужно держаться за  грубые чертежи, за стандарты, за правила игры».

Сокращать сектор образования под предлогом низкой отдачи больше нельзя

Сокращать сектор образования под предлогом низкой отдачи больше нельзя
В России крайне низкая отдача от образования – этот тезис в последние годы повторяли на все лады эксперты, политики, журналисты. Такое мнение утвердилось после того, как были опубликованы доклады Всемирного банка и российские исследования, которые опирались на один источник – мониторинг здоровья и экономического положения населения. Это ошибка, – заявляет Ростислав Капелюшников, член-корреспондент РАН, заместитель директора Центра трудовых отношений ВШЭ. Он провел исследование на основе четырех альтернативных источников данных и доказал, что окупаемость профессионального образования в России не ниже средних мировых значений. Результаты автор представил на открытом семинаре ВШЭ.

Когда «цифру» внедряют сверху, педагоги видят в этом недоверие к себе

Когда «цифру» внедряют сверху, педагоги видят в этом недоверие к себе
Платформы избавляют педагогов от рутины и делают программу интереснее для учеников. Казалось бы, это аксиома, и все должны быть рады. Но в среде преподавателей часто встречается другое отношение к новым технологиям. Особенно – на первом этапе и если эти технологии внедряются «сверху», по решению дирекции или чиновников. В чем причины сопротивления инновациям, как и благодаря чему преподаватели постепенно меняют свое мнение – обсудили на открытом семинаре ВШЭ по образованию.

«Наши школьники учатся для мамы, для директора, для Путина, но не для себя»

«Наши школьники учатся для мамы, для директора, для Путина, но не для себя»
На одну и ту же пандемию школьники разных стран отреагировали по-разному. Такой вывод позволяет сделать «Школьный барометр», масштабное исследование, которое проводилось в четырех странах – России, Швейцарии, Германии и Австрии. Отличия в причинах стресса учеников позволили сравнить системы образования с новой точки зрения. Один из выводов, прозвучавших на вторничном семинаре Инобра – в российской школе надо развивать самостоятельность детей и подростков. Пока на фоне Европы она хромает.

Надо позволить школе честно говорить о проблемах инклюзии

Надо позволить школе честно говорить о проблемах инклюзии
«Образование должно быть инклюзивным»: российская школа живет по этому принципу уже десяток лет. Время показало, что реальное отношение к инклюзии в школах и обществе бывает разным и иногда не вполне адекватным. Вплоть до того, что в ней видят только инвалидность, – это можно встретить и в заявках на гранты, и в высказываниях некоторых педагогов. Так описала ситуацию Елена Ярская-Смирнова, заведующая Международной лабораторией исследований социальной интеграции ВШЭ. На открытом семинаре по образованию она рассказала, какой путь прошел этот термин, в чем причины массовых заблуждений и что сделать, чтобы инклюзия стала темой для честных обсуждений.
1 2