• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Центр развития навыков и профессионального образования

Центр развития навыков и профессионального образования был создан в 2013 году, и изначально позиционировался как центр экспертизы в сфере среднего профессионального образования. Основателем и директором Центра в 2013-2023 гг. являлся Фёдор Феликсович Дудырев. За последующие годы область научных интересов Центра значительно расширилась. В настоящее время организационная структура ЦРНПО включает "ядро" — группу профессионального образования, а также два обособленных подразделения: Лабораторию непрерывного образования взрослых и Лабораторию исследований человеческого потенциала и образования.

В тематической карте наших исследований можно выделить четыре магистральных направления:

1. Человеческий капитал и вклад образования в социально-экономическое развитие

Компетенции как ключевые элементы общего и специального человеческого капитала. Формирование компетенций в системе профессионального, высшего и непрерывного образования.

Предпринимательская компонента человеческого капитала. Обучение предпринимательству.

Отдача от образования. Социально-экономические эффекты профессионального и непрерывного образования.

2. Взаимодействие образования и рынка труда

Спрос на навыки, несоответствие между спросом и предложением навыков.

Взаимодействие институтов среднего профессионального, высшего и непрерывного образования с работодателями. Адаптация содержания образования к запросам рынка труда.

Готовность к работе и траектории выпускников. Профессионализация высшего образования.

3. Куррикулум и развитие навыков

Компетентностный подход, формирование общих и профессиональных компетенций.

Инструменты оценки навыков. Возможности использования методологии WorldSkills и PIAAC для сопоставимой оценки индивидуальных достижений.

Профессиональная подготовка в общеобразовательной школе и общее образование в институтах СПО.

Технологии искусственного интеллекта в образовании, тренажеры и симуляторы.

4. Национальные системы профессионального и непрерывного образования

Развитие институтов профессионального и непрерывного образования.

Непрерывное образование, дополнительное профессиональное образование в университетах.

Образовательная политика и программы развития в области профессионального и непрерывного образования на международном и национальном уровне.


 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.