• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Доклады сотрудников Центра на конференции "Векторы" в МВШСЭН

Сотрудники Центра развития навыков и профессионального образования Вера Мальцева, Анастасия Лукина и Дарья Толстых выступили на XXIII Международной конференции молодых ученых "Векторы".

Доклады сотрудников Центра на конференции "Векторы" в МВШСЭН

Секция "Образовательное неравенство — социальный лифт?" была посвящена образовательному неравенству на всех уровнях, а также его причинам, проявлениям и последствиям. 

Открыл секцию доклад директора ЦРНПО Веры Мальцевой "Социальная мобильность выпускников вузов: какие траектории ведут наверх?" о связи между образовательными траекториями выпускников университетов и их возможностями для индивидуальной социальной мобильности. 
Кроме того, Дарья Толстых представила исследование на тему "Взросление в Арктике: между представлениями о будущем и решениями в настоящем (кейс Норильска)". Исследование основано на 31 глубинном интервью со студентами колледжей в Норильске и анализирует, как представления о будущем формируются в уникальном социально-экономическом и культурном контексте Арктики. Были выделены три модели конструирования будущего: «линейная стратегия», нарратив «двух будущих» и сценарий «переговоров», где молодежь балансирует между локальной стабильностью и мечтами о миграции. 
Завершила секцию дискуссия младшего научного сотрудника Центра Анастасии Лукиной с Лорой Перна, профессором Пенсильванского университета и исполнительным директором Альянса Alliance for Higher Education and Democracy (AHEAD). Дискуссия была посвящена студентам первого поколения, в также международному и российскому взгляду на работу с ними. Анастасия представила исследование, где были проанализированы нарративы молодых людей из рабочих и сельских семей, выбравших профессиональное или высшее образование. Отдельное внимание было уделено феномену «символической смерти» класса и интернализации ценностей среднего класса как части процесса образовательной мобильности. Также рассматривались барьеры и драйверы образовательного успеха, включая влияние «проводников» (учителей, родственников) и восприятие меритократических ценностей. Дискуссия с Лорой Перна затронула сопоставление российского и американского контекста неравенства в образовании, институциональные барьеры, а также возможные меры по расширению доступа к высшему образованию для студентов из семей с низким социально-экономическим статусом.