Среднее профессиональное образование в условиях пандемии: международная практика
Очередной выпуск серии "Современная аналитика образования" посвящен обзору изменений в системах среднего профессионального образования развитых и развивающихся стран, которые вызваны стремительным распространением эпидемии COVID-19.
Пандемия стала глобальным вызовом для систем СПО во всем мире. Одной из ключевых проблем, связанных с организацией дистанционного обучения в профессиональном образовании, стало обеспечение практической части подготовки. Перенос прохождения практик в удаленный режим оказался невыполнимым для значительной части образовательных организаций. Не менее серьезным препятствием является также то обстоятельство, что выходцев из бедных семей среди студентов колледжей традиционно больше, чем среди студентов университетов. Барьер доступа, созданный коронавирусом, для очень многих студентов СПО в разных странах оказался труднопреодолимым.
Таким образом, ситуация перехода на дистанционное обучение еще раз ярко проявила остроту социально-экономического неравенства как на государственном уровне, так и между отдельными социальными группами и домохозяйствами, а также показала, насколько важен потенциал педагогических коллективов системы СПО.
В обзоре, подготовленном экспертами Центра развития навыков и профессионального образования, представлено описание мер, которые предпринимают национальные правительства и министерства образования, чтобы, с одной стороны, сохранить жизнь и здоровье преподавателей и студентов СПО и не допустить разрастания пандемии, и, с другой ― с наименьшими издержками перейти к моделям обучения, пригодными для использования в условиях социальной изоляции.
СПО в условиях пандемии: международная практика (PDF, 398 Кб)