• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Об Институте образования


Институт образования – одно из ключевых научно-образовательных подразделений Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики».

Институт был образован в августе 2012 года с целью укрепления национального лидерства НИУ ВШЭ в обеспечении реформы образования и повышения конкурентоспособности НИУ ВШЭ по отношению к ведущим зарубежным университетам.
Институт образования был создан на базе Института развития образования, Института содержания образования, Центра синергийной антропологии НИУ ВШЭ, проектно-учебной лаборатории «Развитие университетов» и Международной лаборатории анализа образовательной политики.

Наша миссия:
способствовать модернизации российского образования через передовые исследования и разработки и подготовку современных управленцев и исследователей.


Институт образования ВШЭ осуществляет интегрированную деятельность по целому ряду важных тематических направлений:

  • фундаментальные исследования, прикладные исследования и разработки;
  • экспертно-аналитическая деятельность;
  • консалтинг в сфере образования;
  • образовательная деятельность;
  • коммуникации в профессиональном сообществе для продвижения модернизации образования.

    Ключевые задачи Института образования ВШЭ в рамках научно-исследовательской и экспертной деятельности:

  • разработка предложений по модернизации системы образования, повышению эффективности ее функционирования с учетом конкретных социально-экономических условий;
  • исследования и разработки в области содержания образования, включая образовательные стандарты;
  • формирование новых и совершенствование организационно-экономических механизмов системы образования;
  • разработка правовых механизмов функционирования и развития системы образования;
  • поддержка разработки и реализации стратегий и программ развития образования субъектов Российской Федерации, муниципалитетов, государственных организаций и частных компаний;
  • стратегический консалтинг для университетов;
  • освоение лучших инструментов консультирования в образовании и их использования в практике;
  • оценка качества образования с использованием современного исследовательского инструментария (включая современные тесты);
  • разработка новых подходов к организации учебной деятельности и развития способностей;
  • проведение мониторинговых исследований, создающих репрезентативную базу данных по образованию, в том числе лонгитюдных исследований;
  • осуществление мониторинга реализации государственной политики в области образования, включая сопровождение государственной программы «Развитие образования».

    Объектом исследований и разработок, помимо традиционной системы формальных институций в образовании (университеты, школы и т.д.), выступают сферы неформального и информального (средового) образования – развития компетенций, установок, культуры людей. Используются инструменты и подходы различных дисциплин: педагогики, психологии, философии, права, экономики, социологии, культурологии.

Институт образования ВШЭ и Международная лаборатория анализа образовательной политики являются ключевыми подразделениями в составе САЕ (стратегическая академическая единица) "Образование и развитие человека в меняющемся мире".

В рамках коммуникации с профессиональным сообществом для продвижения модернизации образования реализованы следующие форматы:


Достигнута договоренность о стратегическом партнерстве с рядом авторитетных организаций, среди которых:

Университет Твенте (University of Twente),
Стэнфордский университет (Stanford University),
Институт образования Лондонского университета (Institute of Education, University of London),
Массачусетский университет (University of Massachusetts),
Всемирный банк (The World Bank),
Банк Сантандер (Banco Santander),
Агентство стратегических инициатив (АСИ).


___________
Документы:

Положение об Институте образования

Выписка из протокола.pdf

О создании в структуре НИУ ВШЭ Института образования.doc