Центр психометрики и измерений в образовании

 

Психометрические исследования — это методы измерения и оценки различных характеристик людей, включая психологические особенности, знания, компетенции, навыки и т.д., с использованием статистических методов.

 

SAM (Student Achievment's Monitoring) – тестовый инструмент оценки учебно-предметных компетенций

SAM – School Achievement’s Monitoring – тестовый инструмент оценки учебно-предметных компетенций школьников. Теоретический базис инструмента составляет концепция учебного процесса, разработанная в русле идей Л.С. Выготского. Конструктивная особенность тестов SAM – встроенный диагностический механизм, дающий информацию о качестве усвоения учебного содержания.

Модель SAM может быть реализована на материале разных школьных предметов. На данный момент разработаны тесты по математике и русскому языку для начальной школы, рассчитанные на использование в 4-5-х классах. Однако эти тесты могут быть адаптированы и для 3-х классов в целях более ранней диагностики результатов обучения.

SAM предназначен для организации, совершенствования и сопровождения образовательного процесса в школах. Адресован учителям, методистам, администрации школ и сотрудникам органов управления образованием.

В настоящее время ведется работа с результатами апробации тестов SAM по математике и русскому языку, которая  проводилась в бланковой форме в регионах Российской Федерации весной 2012 г. Общее число участников апробации составляет более 5000 учащихся 4-х классов общеобразовательных школ. Особое внимание уделено характеристикам образовательной среды, которые могут быть связаны с результатами тестирования. 

Новости по проекту: 
Постер на 14ой ежегодной конференции Европейской ассоциации оценки образования (АЕА) в Париже