• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Анализ условий (образовательных стратегий школ) для достижения школьниками с неблагополучным семейным статусом высоких образовательных результатов

Проект направлен на поиск факторов индивидуальной и школьной резильентности — способности показывать высокие академические результаты в неблагоприятных контекстных условиях (низкий социально-экономический статус, территориальные эффекты, образовательная бедность). В проекте анализируются внутришкольные образовательные стратегии, семейные и индивидуальные факторы, помогающие учащимся показывать высокие результаты. Не менее важной стороной проекта является проработка и критический анализ теоретических моделей оценки контекстных условий в системе общего образования РФ: образовательное неравенство, образовательная бедность, территориальное неравенство, цифровое неравенство и пр. Исследования и публикации в рамках проекта обобщают всю имеющуюся в данный момент информацию по теме. Начиная с 2021 года в проект также интегрируются исследования стратегий резильентности в контексте пандемии COVID-19. В ряде публикаций проводится критический анализ использования концепции резильентности в образовательной политике.
Грант проекта: Исследование факторов резильентности учащихся из семей с низким СЭС
Публикации в рамках проекта:

Статья Керша Ю. Д. Социально-экономическая композиция школы как фактор воспроизводства неравенства в образовании // Вопросы образования. 2020. № 4. С. 85-112.

Глава книги Zvyagintsev R., Pinskaya М., Konstantinovskiy D., Kosaretsky S. The contradictions of education in Russia: Resilient and struggling schools in the context of rural depopulation and decline, in: Rural Youth at the Crossroads Transitional Societies in Central Europe and Beyond. Routledge, 2021. Ch. 6. P. 115-137.

Статья Chirkina T., Khavenson T., Pinskaya М., Zvyagintsev R. Factors of student resilience obtained from TIMSS and PISA longitudinal studies // Issues in Educational Research. 2020. Vol. 30. No. 4. P. 1245-1263.

Книга Звягинцев Р. С., Керша Ю. Д., Пинская М. А. Современная аналитика образования / Под общ. ред.: Я. И. Кузьминов. Вып. 5: САО-express 5. Переход на дистанционное образование: Детальный разбор муниципального кейса. М. : НИУ ВШЭ, 2020.

Статья Исаев Е. И., Косарецкий С. Г., Михайлова А. М. Зарубежный опыт профилактики и преодоления школьной неуспеваемости у детей, воспитывающихся в семьях с низким социально-экономическим статусом // Современная зарубежная психология. 2019. Т. 8. № 1. С. 7-16.

Книга Пинская М. А., Бысик Н. В., Косарецкий С. Г., Милкус А. Б. Поверх барьеров: истории школ, работающих в сложных социальных условиях / Сост.: С. Г. Косарецкий, М. А. Пинская, Н. В. Бысик, А. Б. Милкус; под общ. ред.: М. А. Пинская, С. Г. Косарецкий. М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2019.

Книга Звягинцев Р. С., Косарецкий С. Г., Керша Ю. Д., Фрумин И. Д., Шмис Т. Г., Азеведо Ж., Вегас Э., Икбал С. А., Коллис В., Гевен К., Псахаропулос Дж., Патринос Г., Сава А., Хасан А. Современная аналитика образования / Рук.: С. Г. Косарецкий; отв. ред.: И. М. Гумерова; под общ. ред.: Я. И. Кузьминов, И. Д. Фрумин. Вып. 38: Прогнозируемые потери для школьного образования из-за пандемии COVID-19: оценки и поиск способов компенсации. М. : НИУ ВШЭ, 2020.

Статья Pinskaya М., Kosaretsky S., Zvyagintsev R., Derbishire N. Building resilient schools in Russia: effective policy strategies // School Leadership and Management. 2019. No. 2. P. 127-144. doi

Статья Пинская М. А., Хавенсон Т. Е., Звягинцев Р. С., Михайлова А. М., Чиркина Т. А., Косарецкий С. Г. Поверх барьеров: исследуем резильентные школы // Вопросы образования. 2018. № 2. С. 198-227. doi 

Книга Косарецкий С. Г., Пинская М. А., Захаров А. Б., Звягинцев Р. С., Михайлова А. М., Шмис Т., Парандекар С., Кунимото Ш., Чугунов Д., Завалина П., Хорваи А., Новак Д., Аэдо К. Равенство образовательных возможностей в Российской Федерации. Всемирный банк, 2018.


 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.