Сегодня часто мы слышим модные слова «педагогический дизайн» «UX/UI дизайн», «геймдизайн», также наблюдаем за тем, как увеличивается количество программ по подготовке специалистов в этих областях. Но, к сожалению, в большинстве случаев это бравада словами. Что за на самом деле стоит за этими словами? В чем основная задача этого направления в образовании? Чем оно может помочь отраслевым вузам, корпоративным вузам? Почему наличие в штате педдизайнера — это не лишняя затрата из бюджета, а конкурентное преимущество?
Кроме того, меняется контекст деятельности педдизайнера из-за активного развития ИИ — это требует формирования новой культурной нормы взаимодействия участников образовательного процесса и изменения подходов к дизайну образовательных программ. Конференция объединяет профессионалов, работающих в разных секторах образования — от школ и вузов до EdTech и корпоративного сектора — чтобы обсудить, какие подходы остаются устойчивыми, какие модели устарели, а какие требуют адаптации в условиях сокращения жизненного цикла навыков и распространения подхода непрерывного образования.
Конференция объединяет профессионалов, работающих в разных секторах образования — от школ и вузов до EdTech и корпоративного сектора — чтобы обсудить, какие подходы остаются устойчивыми, какие модели устарели, а какие требуют адаптации. Мы посмотрим на педагогический дизайн как на гибкий инструмент: он может отвечать на госзапросы, помогать строить вовлекающее обучение и адаптироваться под быстро меняющиеся условия рынка труда.
Ждем вас на специальном треке XVI Международной конференции исследователей высшего образования (конференция ИВО) «Педагогический дизайн: стандарт отрасли или ускользающие возможности», которая станет отправной точкой для реальных изменений в образовательной сфере!
Спикеры
Международная лаборатория проектирования и исследований в онлайн-обучении: Ведущий научный сотрудник
Институт образования: Аналитик
Департамент образовательных программ: Старший преподаватель
Международная лаборатория проектирования и исследований в онлайн-обучении: Заведующий лабораторией
Департамент образовательных программ: Доцент
заместитель Директора Департамента образовательных программ, руководитель направления по развитию сетевых образовательных программ, доцент Департамента образовательных программ.
Институт образования: Аналитик
Институт образования: Директор
Институт образования: Профессор
Руководитель департамента психологии факультета социальных наук НИУ ВШЭ
со-основательница School of Education, PhD-исследовательница образования в University of Cambridge
Ключевые вопросы
-
Как и почему педдизайн поможет человеку учиться в эпоху ИИ?
-
Как проектировать обучение, которое будет работать и сегодня, и завтра?
-
Как педагогический дизайн поможет и другим отраслям за пределами отрасли образования?
-
Какова роль педагогического дизайнера в создании современных образовательных программ в Гос. секторе и EdTech?
-
Что происходит с профессией педдизайнера — и кто им становится?
-
Какие модели проектирования все еще являются и остаются эффективными?
Цель
Обсудить, как педагогический дизайн способствует эффективному обучению в условиях искусственного интеллекта и быстрого изменения требований к навыкам, объединяя профессионалов из школ, вузов, EdTech и корпоративного сектора.
Педагогический дизайн: будущее образования начинается здесь!
Важная информация
Для участия в Конференции необходимо пройти регистрацию.
Участие – бесплатное.
Рабочий язык школы – русский.
Актуальные новости Конференции можно узнать, подписавшись на телеграм-канал.
Участники
К участию приглашаются:
- преподаватели и методисты вузов и колледжей;
- представители школ и образовательных организаций;
- руководители программ подготовки педагогов и их деканы/директора;
- специалисты по EdTech и педагогическому дизайну;
- исследователи в области педагогического образования;
- руководители проектов, связанные с профориентацией и переподготовкой учителей;
- представители госорганов, отвечающие за образование и квалификации;
- представители институтов развития образования и госорганов.
Место проведения
В 2025 году Конференция будет проходить в стенах Института образования НИУ Высшая школа экономики по адресу: пер. Потаповский д. 16 стр 10
Формат
Конференция будет сочетать в себе несколько форматов:
- Пленарные выступления: крупные доклады ведущих экспертов и представителей научных направлений, связанных с педагогическим дизайном;
- Исследовательские мастерские: демонстрации опыта применения моделей педагогического дизайна в успешных образовательных проектах, образовательных платформ, в госсекторе и EdTech компаниях;
- Работа в секциях: параллельные направления (дизайн обучения; модели педагогического дизайна для программ, ориентированных на быстрый выход на рынок труда; педагогический дизайн в разных секторах и др.)
Программа
-
9:30–10:30
Дискуссия «Переосмысление педагогического дизайна: вызовы, возможности, направления»
Модераторы:
- Чумакова М.А.,
- Терентьев Е.А.
Спикеры:
- Rebecca Wakelin
- Костли Джейми Хайг Марр
- Майкл Фэнгай
-
10:45–12:15
Исследовательская мастерская «Почему наиболее популярен подход проектирования от результата: как подход реализуется на конкретных программах Инобра»
Почему проектирование от результата — самый популярный подход? Ответ на этот вопрос мы найдем, анализируя реальный опыт Института образования. В фокусе секции — практическая реализация принципов обратного дизайна на магистреских программах «Управление образованием» и «Педагогическое образование». Мы обсудим, как ориентация на итоговые компетенции студента влияет на создание учебных планов, разработку оценочных средств и выбор педагогических технологий, делая образовательный процесс более структурированным и результативным.
Модератор:
- Чернобай Елена Владимировна, доктор педагогических наук, профессор, профессор Департамента образовательных программ Института образования НИУ ВШЭ
Cпикеры:
- Корешникова Ю.Н, PhD, кандидат наук об образовании, ст.научный сотрудник Института образования, академический руководитель магистерской программы "Педагогическое образование"
- Исаева Н.В. - академический руководитель магистерской программы "Управление образованием", ведущий эксперт Лаборатории управления школой Института образования НИУ ВШЭ
Исследовательская мастерская «Вызовы проектирования образовательных программ в сетевом формате: прощание с иллюзиями и карта граблей»
Сетевые образовательные программы призваны расширять образовательные возможности обучающихся, создавать условия для получения уникального образовательного опыта и могут стать драйвером развития университетов. Однако проектирование и реализация таких программ сопряжена с рядом сложностей, которые не всегда очевидны заранее. В работе мастерской мы исследуем опыт реализации сетевых магистерских программ в пяти российских университетах от самых Западных регионов нашей страны до Дальнего Востока. Это практическая сессия, которая позволит руководителям магистерских программ, деканам, заведующим кафедрам провести инвентаризацию сложностей реализации сетевых программ, структурировать риски и узнать от практиков действенные рецепты их преодоления.
Модератор:
- Озерова Мария Викторовна, заместитель Директора Департамента образовательных программ, руководитель направления по развитию сетевых образовательных программ, доцент Департамента образовательных программ.
Спикеры:
- Федина Людмила Викторовна - академический руководитель сетевой МП “Управление образованием”, доцент кафедры психологии и педагогики детства Тюменского государственного университета, канд. пед. наук.
- Кузнецова Алла Геннадьевна (онлайн) - научный руководитель сетевой МП “Управление образованием”, профессор кафедры педагогики Педагогического института Тихоокеанского государственного университета, доктор педагогических наук
- Догучаева Танзиля Ахматовна, академический руководитель МП «Педагогическое образование и развитие человека», заместитель директора по учебной работе и качеству образования института педагогики, психологии и физкультурно-спортивного образования КБГУ
- Маслова Галина Геннадьевна - соруководитель сетевой МП “Педагогическое образование в условиях изменений”, доцент кафедры европейских языков и культур Псковского государственного университета, кандидат педагогических наук
- Соловьева Ирина Олеговна - соруководитель сетевой МП “Педагогическое образование в условиях изменений”, доцент кафедры математики и теории игр Псковского государственного университета, кандидат педагогических наук
-
12:15–13:15
Обед
-
13.15-14.45
Секция «Искусственный интеллект и педагогический дизайн»
В рамках панельной дискуссии приглашаем к открытому диалогу о том, какие последствия влечет за собой интеграция ИИ в создание образовательных курсов, и как сбалансировать технические достижения с гуманистическими ценностями современного образования.
Обсуждение построено с разных позиций:
- студента
- пед.дизайнера
- ИТ-специалиста
- административно-управленческого сотрудника вуза
- представителя EdTechМодератор:
- Давлатова Мадина Асатуллоевна, зам. директора, доцент Департамента образовательных программ, эксперт Центра поддержки цифрового обучения Института образования, консультант по преподаванию в цифровой среде НИУ ВШЭ
Спикеры:
-
Дарья Алексеевна Касьяненко - заместитель руководителя департамента больших данных и информационного поиска ФКН НИУ ВШЭ
-
Анна Валентиновна Коровко - старший директор по основным образовательным программам НИУ ВШЭ
-
Даниил Олегович Макаров - Founder в ONMA Agency, Product Owner в Markswebb, преподаватель магистерской программы "Педагогический дизайн: теория и практика обучения" Института образования НИУ ВШЭ, ex-Yandex Practicum, ex-Strelka KB
-
Ксения Андреевна Петрунина - дизайнер образовательных программ ДПО, Universal University
-
Полина Руслановна Николаенко - студентка 2 курса магистерской программы "Педагогическое образование", трека "Дизайн образовательных продуктов" Института образования НИУ ВШЭ
-
14:45–16:15
Исследовательская мастерская «Подходы к со-проектированию как практика работы с неопределенностью»
Обсудим как за счет инструментов со-исследования и со-проектирования можно проектировать более гибкие и, следовательно, более устойчивые к повышающейся неопределенности образовательные программы. Подойдет для тех, кто непосредственно проектирует (методисты, учителя, преподаватели) или тех, кому интересно внедрять устойчивые подходы проектирования в своей организации.
Модератор:
- Стремилова Екатерина Константиновна преподаватель Департамента образовательных программ Института образования НИУ ВШЭ, аналитик Института образования НИУ ВШЭ
Спикеры:
- Соня Смыслова - со-основательница School of Education, PhD-исследовательница образования в University of Cambridge
- Чернобай Елена Владимировна - доктор педагогических наук, профессор, профессор Департамента образовательных программ Института образования НИУ ВШЭ
Исследовательская мастерская «Модели педагогического дизайна для создания программ, ориентированных на быстрый выход на рынок труда»
Что можно сделать на этапе проектирования программы или отдельных занятий, активностей, образовательного опыта для того, чтобы обучающийся был максимально подготовлен к реальной трудовой деятельности? 4C/ID – оторванная от жизни фантазия или реальная практика? Как мы можем научить "Non scholae sed vitae" (не для школы, а для жизни).
Модератор:
- Анастасия Васильевна Капуза, заведующая Международной лабораторией проектирования и исслдеований в онлайн обучении Института образования НИУ ВШЭ
Спикеры:
- Алексей Войтин - Методист, Яндекс Практикум
- Анастасия Куприна - Старший педагогический дизайнер, Нетология
- Мария Алексанровна Лытаева - Директор Центра поддержки цифрового обучения, Институт образования НИУ ВШЭ
- Анна Павлова - Менеджер образовательных программ Singularity (Skyeng)
-
16:30–18:00
Секция «Педагогический дизайн в разных секторах: где встречается программа с реалиями рынка труда»
"Где найти эффективных сотрудников и как не потратить все силы на их переобучение?" - ключевой вопрос для многих руководителей корпораций и компаний. Современный рынок трансформируется с колоссальной скоростью, а запрос на внутрикорпоративное обучение постоянно растет. В рамках дискуссии обсудим стратегии найма, подходы к обучению внутри компании и поговорим о ключевых специалистах, отвечающих за развитие сотрудников.
Модераторы:
- Исаева Н.В. - академический руководитель магистерской программы "Управление образованием", ведущий эксперт Лаборатории управления школой Института образования НИУ ВШЭ
- Агаджанян А.Г. - соруководитель магистерской программы "Педагогический дизайн: теория и практика обучения", аналитик Института образования НИУ ВШЭ
Спикеры:
- Александр Коркин - Корпоративный университет РЖД
- Гусев Дмитрий , заместитель генерального директора ИнфоТеКС (Infotecs)
- Уйхази Евгений - Директор по управлению талантами и развитию персонала билайн университета
- Король Елена, вице-президент по управлению персоналом ГК «Аскона Лайф Групп», СЕО образовательного кластера г. Доброград.
- Алексей Белов, руководитель образовательных проектов АО «Альфа-Банк»
-
18:15–19:30
Дебаты «Сможет ли ИИ заменить педдизайнера»
Говорят, что ИИ скоро заменит ряд профессий — и педдизайнер может стать одной из таких профессий. Или ничто не заменит интуицию и опыт? Две команды профессионалов представят свои аргументы за и против, а зрители решат, какая позиция более убедительна.
Модераторы:
- Анастасия Капуза - заведующая Международной лабораторией проектирования и исслдеований в онлайн обучении Института образования НИУ ВШЭ
Спикеры:
- Смирнова З.Ю.
- Федоров О.Д.
- Стремилова Е.К.
- Жданов С.
- Заграничный А.
- Шульгина Г.