• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

О Центре

Директор Центра  Елена Юрьевна Карданова.

Научный руководитель Центра  Виктор Александрович Болотов, член Ученого совета НИУ ВШЭ, академик РАО

Центр мониторинга качества образования специализируется на разработке измерительных инструментов и психометрических исследованиях. Мы создаем инструменты для измерения предметных и метакогнитивных образовательных результатов на всех уровнях образования, социально-эмоциональных навыков детей и взрослых, навыков «21 века» и различных психологических конструктов. Для использования в международных сравнительных исследованиях мы адаптируем на русский язык и валидизируем тесты и опросники.

В разработке образовательных и психологических тестов мы используем современную теорию тестирования (IRT и Раш-моделирование), которая позволяет выравнивать тесты по годам и по вариантам, создавать банки заданий для адаптивного тестирования, получать индивидуальную ошибку измерения для каждого задания и каждого испытуемого. Используя модели современной теории тестирования, мы решаем проблемы оценивания: например, учитываем, какие искажения вносят эксперты, которые проверяют сочинения или устные экзамены, или оцениваем вероятность угадывания студентами ответов в заданиях с множественным выбором. Для разработки инструментов по измерению таких сложных конструктов как креативность, критическое мышление, коммуникация, кооперация мы используем Evidence centered design, позволяющий повысить валидность результатов. Некоторые новейшие психометрические подходы мы используем единственные в России, -- например, сценарные шкалы, которые снижают социальную желательность ответов в социологических и психологических опросниках.

Мы оцениваем качество наших инструментов в соответствии с международными стандартами качества тестов EFPA. Созданные инструменты мы используем в проведении научных исследований, о результатах которых рассказываем на российских и международных конференциях, в первую очередь – крупнейших психометрических, таких как конференции AEA-Europe, IAEA, AERA – и в научных публикациях.

Все сотрудники Центра имеют профильное образование в области психометрики и/или анализа данных. Все наши психометрики стажировались у экспертов по разработке и анализу тестов из CITO, Бостон-колледжа, Массачусетского университета, Университета Иллинойса в Чикаго. В 2017 году в составе Центра появилась Лаборатория измерения новых конструктов и дизайна тестов. Лаборатория специализируется на технологиях компьютерного тестирования и измерении «навыков 21 века».

Одна из задач Центра – развивать психометрическую науку в России. Сотрудники Центра преподают на магистерской программе «Измерения в психологии и образовании», студенты которой работают в Центре стажерами-исследователями. Ежегодно ЦМКО организует международную психометрическую летнюю школу и курсы повышения квалификации для разработчиков тестов.

 


 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!