Центр психометрики и измерений в образовании

 

Психометрические исследования — это методы измерения и оценки различных характеристик людей, включая психологические особенности, знания, компетенции, навыки и т.д., с использованием статистических методов.

 

Вебинар «Как научить школьников возвращаться к тексту в тесте чтения? Кейс использования журнала событий формирующего теста для оценки метапредметных умений учащихся»

Мероприятие завершено
Приглашаем на очередную сессию в рамках Международного научного семинара  «Измерения и анализ данных в психологии и образовании» , организованного совместно МГППУ и Институтом образования НИУ ВШЭ.

21 ноября с 16:00 до 17:40 состоится вебинар на тему «Как научить школьников возвращаться к тексту в тесте чтения? Кейс использования журнала событий формирующего теста для оценки метапредметных умений учащихся».

Целью исследования стало изучение эффективности формирующего компьютерного инструмента, предназначенного для обучения младшеклассников навыку возврата к тексту, когда они сталкиваются с вопросами о сложных для запоминания деталях. Предыдущие исследования показывают, что значительная часть учащихся начальной школы редко возвращается к тексту при ответе на вопросы. Формирующий тест, используемый в данном исследовании, включает в себя три тестлета, каждый из которых состоит из короткого информационного текста и четырех заданий с несколькими вариантами ответов.

Первый тестлет функционировал как стартовая точка: учащиеся читали текст и отвечали на вопросы так, как хотели сами. При этом время чтения и ответов на вопросы, а также возвраты фиксировались в журнале действий. Второй тестлет был разработан как формирующий: если учащиеся отвечали на вопрос неправильно, на экран им выводился фрагмент стимульного текста, в котором была выделена часть, содержащая правильный ответ. Учащимся снова предлагалось ответить на вопрос до тех пор, пока не был получен правильный ответ. Третий тестлет повторял первый по форме (прохождение было ничем не ограничено) и использовался для оценки изменений в поведении учащихся при чтении.

Гипотеза предполагала, что после второго тестлета учащиеся будут демонстрировать повышенную частоту возвратов к тексту и более высокий уровень правильных ответов по сравнению с первым тестом. В выборке из 1122 учащихся третьего класса результаты показали, что поведение при чтении у участников изменилось. Однако они стали уделять больше времени тексту во время их первого знакомства (что мы интерпретировали как увеличение продолжительности чтения) вместо того, чтобы чаще возвращаться к нему от заданий. Более детальный анализ с помощью кластеризации позволил выделить группы учащихся, у которых интервенция вызвала изменения поведения или нет. Ограничения и перспективы обсуждаются.

Приглашаются специалисты в области измерений в психологии и образовании, разработчики психодиагностического инструментария, руководители и преподаватели высших учебных заведений, средних специальных учебных заведений, школ, учреждений дополнительного профессионального образования, широкий круг специалистов и экспертов в области анализа и управления образованием на основе данных.


Спикеры:


Дискуссанты:


Модератор вебинара:

  • Грачева Дарья Александровна, кандидат наук об образовании, младший научный сотрудник Лаборатории измерения новых конструктов и дизайна тестов Центра психометрики и измерений в образовании НИУ ВШЭ

Регистрация на вебинар

Ссылка для участия в вебинаре будет выслана всем зарегистрированным за час до начала мероприятия.