Вебинар «Доказательный подход к оцениванию новых грамотностей с применением когнитивных диагностических моделей»
12 декабря с 16:00 до 17:40 состоится вебинар на тему «Доказательный подход к оцениванию новых грамотностей с применением когнитивных диагностических моделей».
Спикеры:
- Авдеева Светлана Михайловна, кандидат технических наук, заведующая лабораторией измерения новых конструктов и дизайна тестов, Институт образования НИУ ВШЭ
- Тарасов Сергей Владимирович, младший научный сотрудник, заместитель директора центра психометрики и измерений в образовании, Институт образования НИУ ВШЭ
- Петракова Марина Сергеевна, кандидат юридических наук, преподаватель факультета права НИУ ВШЭ
Дискуссанты:
- Янковский Роман Михайлович, кандидат юридических наук, академический директор Moscow Digital School, автор курса «Правовая грамотность»
- Федерякин Денис Александрович, PhD в политических и экономических науках, сотрудник кафедры экономического и бизнес-образования факультета экономики Университета им. Иоганна Гутенберга в г. Майнц и сотрудник группы педагогики высшей школы факультета психологии Университета им. Иоганна Вольфганга фон Гёте в г. Франкфурт (Германия)
Модератор вебинара
- Иванова Алина Евгеньевна, PhD в образовании, старший научный сотрудник, зам. директора по науке Центра мониторинга качества образования, Институт образования НИУ ВШЭ
Анонс вебинара
Доклад посвящен разработке подходов к оценке новых грамотностей у школьников с использованием доказательного подхода и когнитивных диагностических моделей. Новые грамотности, такие как цифровая, финансовая и правовая, становятся ключевыми в современных образовательных системах, что требует их точного измерения и диагностики. Основной акцент доклада делается на вопросах, как с использованием предложенных подходов возможно описывать и измерять уровни новых грамотностей у школьников. Приводятся примеры применения таких методов в образовательной практике и обсуждаются возможности их адаптации для различных контекстов. Представленные подходы и технологии направлены на повышение качества образовательных процессов за счет использования объективных и валидных данных о подготовленности учащихся к современным вызовам.
В первой части доклада будет представлен доказательный подход к проектированию заданий для оценки таких грамотностей. Этот подход предполагает создание заданий, основанных на четкой рамке, включающей описание уровней освоения навыков. Каждый уровень описывает, что конкретно должен уметь ученик, чтобы продемонстрировать освоение определенного компонента грамотности. В результате обеспечивается объективность и прозрачность оценивания, так как задания направлены на выявление конкретных достижений учащихся, а не на косвенные показатели их навыков.
Во второй части доклада рассматривается применение методологии когнитивных диагностических моделей (CDM) для более детального анализа результатов тестирования. CDM позволяют интегрировать информацию об уровнях грамотностей в Q-матрицу, которая связывает задания с набором атрибутов. Данные модели обеспечивают возможность анализа не только общего результата тестирования, но и точного понимания, какие конкретные компоненты грамотности освоены учащимся, а над какими еще требуется работа, а также позволяют сделать вывод об уровне грамотности в целом. Благодаря этому оценка становится не просто итоговым результатом, а инструментом для диагностики и последующего развития.
Приглашаются специалисты в области измерений в психологии и образовании, разработчики психодиагностического инструментария, руководители и преподаватели средних специальных учебных заведений, школ, учреждений дополнительного профессионального образования, широкий круг специалистов и экспертов в области анализа и управления образованием на основе данных.
Ссылка для участия в вебинаре будет выслана всем зарегистрированным за час до начала мероприятия.