Разработка методологии создания инструментов измерения компетенций цифровой экономики и порядка сертификации инструментов измерения для независимой оценки компетенций цифровой экономики
О проекте
Заказчик: Центр компетенций Агентства стратегических инициатив
Цель и задачи проекта
Цель проекта: обеспечение аналитическими и методическими материалами процесса независимой оценки компетенций цифровой экономики.
Задачи проекта:
- Определить методологические подходы и процедуры разработки инструментов измерения компетенций цифровой экономики
- Предложить методологию разработки инструментов измерения ключевых компетенций цифровой экономики на основе информации о поведении респондентов в цифровой среде в психометрическом моделировании
- Сформировать требования к качеству инструментов измерения и предложить порядок сертификации инструментов измерения ключевых компетенций цифровой экономики в рамках проекта
Актуальность проекта
В России все больше внимания уделяется развитию компетенций цифровой экономики: рассчитывается индекс цифровой грамотности, в субъектах Российской Федерации функционируют региональные программы, направленные на повышение компетенций цифровой экономики, работодатели начинают учитывать уровень владения компетенциями цифровой экономики и при приеме на работу, был принят указ «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», в котором была определена задача обеспечения ускоренного внедрения цифровых технологий в экономике и социальной сфере в целях осуществления прорывного научно-технологического и социально-экономического, создания условий и возможностей для самореализациии раскрытия таланта каждого человека. На рынке труда всё острее проявляется требование в универсалах, способных гибко взаимодействовать с внешних обстоятельствами, быстро переключаться между различными сферами деятельности, эффективно переключаться для решения новых задач, применять цифровые инструменты и действовать в цифровых средах. Поэтому вопрос измерения цифровой грамотности и определения факторов, связанных с ее развитием очень актуален.
Перечень ключевых компетенций цифровой экономики
Компетенция предполагает способность человека в цифровой среде использовать различные цифровые средства, позволяющие во взаимодействии с другими людьми достигать поставленных целей
Компетенция предполагает способность человека ставить себе образовательные цели под возникающие жизненные задачи, подбирать способы решения и средства развития (в том числе с использованием цифровых средств) других необходимых компетенций
Компетенция предполагает способность человека генерировать новые идеи для решения задач цифровой экономики, абстрагироваться от стандартных моделей: перестраивать сложившиеся способы решения задач, выдвигать альтернативные варианты действий с целью выработки новых оптимальных алгоритмов
Компетенция предполагает способность человека искать нужные источники информации и данные, воспринимать, анализировать, запоминать и передавать информацию с использованием цифровых средств, а также алгоритмов при работе с полученным из различных источников данными с целью эффективного использования полученной информации для решения задач
Компетенция предполагает способность человека проводить оценку информации, ее достоверность, строить логические умозаключения на основании поступающих информации и данных
Лаборатория измерения новых конструктов и дизайна тестов: Заведующий лабораторией
Лаборатория измерения новых конструктов и дизайна тестов: Заместитель заведующего лабораторией
Центр психометрики и измерений в образовании: Младший научный сотрудник
Лаборатория измерения новых конструктов и дизайна тестов: Младший научный сотрудник
Центр психометрики и измерений в образовании: Аналитик
Центр психометрики и измерений в образовании: Научный сотрудник
Центр психометрики и измерений в образовании: Стажер-исследователь