Ход проекта
В начальных школах Москвы и Татарстана прошёл сбор данных по проекту ESP
В ходе полевого этапа исследования развития социально-эмоциональных навыков в начальной школе было опрошено около 9000 учащихся первых и третьих классов в двух крупных регионах России:
- В Москве в исследовании ESP приняли участие 1866 первоклассников и 1948 третьеклассников;- В Татарстане командой исследователей было опрошено 2564 первоклассников и 2625 третьеклассников
Перед началом опроса с презентацией исследования в Казани выступила доцент Института образования Татьяна Канонир.
Скачать презентацию
В данный момент мы готовим к публикации первые результаты наших опросов. Помимо качества исследовательского инструмента, мы узнаем, на каком уровне находится социально-эмоциональное развитие школьников, как оно связано с их мотивацией, благополучием в школе и когнитивным развитием. В ближайшее время результаты будут представлены широкой публике.
Сотрудники ИнОбра приняли участие во встрече координаторов международного сравнительного исследования ESP в ОЭСР
20 – 21 ноября в штаб-квартире ОЭСР в Париже прошла встреча координаторов международного сравнительного исследования развития социально-эмоциональных навыков. Встреча была посвящена решению рабочих вопросов: перевод и адаптация инструмента, выбор школ для пробного исследования и проверки работы заданий, график проекта. Во встрече приняли участие трое сотрудников Центра мониторинга качества образования ИнОбра, задействованных в проекте: Екатерина Орёл, Алёна Куликова и Татьяна Канонир.
На встрече было принято решение, что весной 2018 года Россия примет участие в пробном тестировании заданий, чтобы оценить их качество и проконтролировать процесс перевода. Так что старт полевому этапу международного проекта в России будет дан уже в ближайшее время.
Timeline
Октябрь 2016 – март 2017
Разработка методологии и инструментария для оценки личностных характеристик, мотивации и субъективного благополучия школьников - учащихся начальной школы.
2017 год
Проведение исследования социальных и эмоциональных навыков в 1 и 3 классах начальной школы. Разработка рекомендаций для учителей и руководителей образовательных организаций по развитию социальных и эмоциональных навыков в начальной школе. Разработка методологии и инструментария для оценки личностных характеристик, мотивации и субъективного благополучия школьников - учащихся основной школы (5 – 9 класс).
2018 год
Проведение исследований социально-личностного развития ребенка в основной школе и его связи с успешностью обучения и благополучием учащегося в основной школе (5 – 9 класс). Разработка рекомендаций для учителей и руководителей образовательных организаций по развитию социальных и эмоциональных навыков в основной школе.
Запуск международного исследования.