Разработка комплексного инновационного теста оценки интеллекта и сопутствующих конструктов для учащихся начальной и основной школы
Комплексная диагностика интеллекта и сопутствующих характеристик (включая личностные и поведенческие) является необходимым условием при принятии решений об образовательных потребностях и наиболее подходящих образовательных программах для детей школьного возраста психолого-педагогическими комиссиями. Однако, на сегодняшний день в России наблюдается дефицит инструментов соответствующих современным требованиям к психометрическому качеству подобных инструментов. В частности, используются устаревшие тестовые нормы. В мире существуют тесты на интеллект, которые пользуются хорошей репутацией, например, тест Векслера (Wechsler Intelligence Scale for Children, WISC-V) или тест Кауфмана (Kaufman Assessment Battery for Children II, KABC). Однако и такие инструменты имеют свои ограничения, к тому же их адаптация и стандартизация в долгосрочной перспективе очень дорогостоящая.
В рамках этого проекта планируется разработать российскую батарею тестов для оценки интеллекта и сопутствующих конструктов, основанного на современных теориях интеллекта, с использованием инновативных заданий и с учетом потребностей специалистов-практиков.
Наши партнеры
факультет психологии СПбГУ
PhD, professor of psychology, University of Houston
Doctor of psychology, University of Latvia
Сегодня мы реализуем первый этап проекта - разработку теоретической рамки нового инструмента.
Тест интеллекта – уже давно не новый продукт, которым регулярно пользуются не только психологи, но и люди, не связанные с психологией педагогикой. Проект направлен на разработку комплекта тестов для психодиагностики детей школьного возраста, чтобы помочь родителям и педагогам выбрать наиболее подходящую образовательную программу и построить траекторию обучения с учетом индивидуального профиля.
Основными пользователями продукта станут психолого-педагогические комиссии и школьные.