Центр психометрики и измерений в образовании

 

Психометрические исследования — это методы измерения и оценки различных характеристик людей, включая психологические особенности, знания, компетенции, навыки и т.д., с использованием статистических методов.

 

Представления учителей о социально-эмоциональном развитии школьников

Представления учителей о социально-эмоциональном развитии учащихся, а также собственные некогнитивные навыки учителя являются важными факторами, определяющими успешность работы по формированию личностных образовательных результатов, социально-психологический климат в классе и благополучие, как учеников, так и учителя.

Целью проекта является описание взаимосвязей социально-эмоциональных характеристик учителей, а также их представлений и практик с уровнем развития социально-эмоциональных навыков учащихся, их мотивации и благополучия в школе. Также в рамках проекта планируется  разработать удобный и полезный формат обратной связи для учителей о социально-эмоциональном развитии школьников.

В рамках проекта будет апробирован новый способ диагностики социально-эмоциональных навыков, включающий как вербальные, так и невербальные задания.

Результаты проекта позволят лучше понять факторы, связанные с различными аспектами формирования личностных образовательных результатов и понять разные аспекты взаимодействия между учеником и учителем.

На настоящий момент

  • Проведены фокус-группы с учителями о их представлениях о социально-эмоциональном развитии школьников
    (выборка 12 учителей)

  • На основании фокус-групп разработан опросник о представлениях учителей о социально-эмоциональном развитии

  • Проведена апробация на выборке 80 учителей

  • Подготовлены (и приняты) тезисы на тему “Teachers’ beliefs about social and emotional learning: focus-group study in Russia” для мероприятия “42nd Annual Conference of the International School Psychology Association” (Никосия, Кипр, 13-16.07.2021 (мероприятие перенесено на год из-за пандемии))

  • Представлен доклад на тему “Представления учителей о социально-эмоциональном развитии в школе: результаты фокус-групп” на Всероссийской научно-практической конференции с международным участием “Актуальные проблемы психологии в образовании и социальной сфере” (ФГБОУ ВО Мурманский Арктический Государственный Университет; 16-18 марта 2020 года)