Представления учителей о социально-эмоциональном развитии школьников
Представления учителей о социально-эмоциональном развитии учащихся, а также собственные некогнитивные навыки учителя являются важными факторами, определяющими успешность работы по формированию личностных образовательных результатов, социально-психологический климат в классе и благополучие, как учеников, так и учителя.
Целью проекта является описание взаимосвязей социально-эмоциональных характеристик учителей, а также их представлений и практик с уровнем развития социально-эмоциональных навыков учащихся, их мотивации и благополучия в школе. Также в рамках проекта планируется разработать удобный и полезный формат обратной связи для учителей о социально-эмоциональном развитии школьников.
В рамках проекта будет апробирован новый способ диагностики социально-эмоциональных навыков, включающий как вербальные, так и невербальные задания.
Результаты проекта позволят лучше понять факторы, связанные с различными аспектами формирования личностных образовательных результатов и понять разные аспекты взаимодействия между учеником и учителем.
На настоящий момент
-
Проведены фокус-группы с учителями о их представлениях о социально-эмоциональном развитии школьников
(выборка 12 учителей) -
На основании фокус-групп разработан опросник о представлениях учителей о социально-эмоциональном развитии
-
Проведена апробация на выборке 80 учителей
-
Подготовлены (и приняты) тезисы на тему “Teachers’ beliefs about social and emotional learning: focus-group study in Russia” для мероприятия “42nd Annual Conference of the International School Psychology Association” (Никосия, Кипр, 13-16.07.2021 (мероприятие перенесено на год из-за пандемии))
-
Представлен доклад на тему “Представления учителей о социально-эмоциональном развитии в школе: результаты фокус-групп” на Всероссийской научно-практической конференции с международным участием “Актуальные проблемы психологии в образовании и социальной сфере” (ФГБОУ ВО Мурманский Арктический Государственный Университет; 16-18 марта 2020 года)