Центр психометрики и измерений в образовании

 

Психометрические исследования — это методы измерения и оценки различных характеристик людей, включая психологические особенности, знания, компетенции, навыки и т.д., с использованием статистических методов.

 

SSES 2019 - Международное исследование социально-эмоциональных навыков в школе

Study of Social and Emotional Skills – первое международное исследование, отражающее усиливающуюся  важность социального и эмоционального развития учащихся в рамках образовательных систем. Тренд на личностное развитие в образовании стремительно набирает популярность во всем мире и останется актуальным на протяжении длительного времени.

В российской системе образования традиционно уделяется много внимания развитию личности учащихся: этот факт отражён во ФГОС в личностных и метапредметных образовательных результатах, которые, однако, не оцениваются систематически. Участие в этом проекте позволит получить точную и всестороннюю картину того, как идёт социальное и эмоциональное развитие учащихся школ города.

Цель исследования - точная и аккуратная оценка социальных и эмоциональных навыков учащихся начальной и средней школы в сравнительной, межстрановой перспективе, и разработка рекомендаций по их развитию на основании результатов.

В исследовании будут оцениваться 15 навыков и два дополнительных индекса: ответственность, настойчивость, самоконтроль, устойчивость к стрессу, оптимизм, эмоциональный контроль, эмпатия, доверие, кооперация, толерантность, любознательность, креативность, общительность, ассертивность, энергия, мотивация достижений и самоэффективность.

В исследовании принимают участие крупнейшие мегаполисы со всего мира, в том числе лидеры в области развития образования – Финляндия, Канада, Китай, США, Южная Корея и другие страны. Всего в исследовании участвует 10 стран, включая Россию.

Выборка исследования – учащиеся крупных мегаполисов 10 и 15 лет, что позволит судить об уровне развития оцениваемых навыков в конце начального и среднего уровня школьного образования. Для участия в основном этапе исследования необходимо собрать выборку не менее 150 школ, по 3000 учащихся в возрасте 10 лет и 15 лет (всего 6000 школьников). Также в исследовании будет собираться дополнительная информация о среде, в которой находятся учащиеся. Это потребует участия в исследовании учителей и родителей, выбранных учеников, а также директоров школ.

Этапы реализации проекта: 

2015-2018 – план и подготовка (разработка теоретической рамки, документации, опросников и инструментария

Октябрь 2018 – пилотное исследование (полная проверка инструментария и процедуры исследования)

Октябрь 2019 – основное исследование

2020 – Анализ и результаты (выпуск международного и страновых отчетов)