Центр психометрики и измерений в образовании

 

Психометрические исследования — это методы измерения и оценки различных характеристик людей, включая психологические особенности, знания, компетенции, навыки и т.д., с использованием статистических методов.

 

Психометрическое моделирование

Это направление деятельности Центра психометрики и измерений в образовании ставит своей задачей развитие психометрической теории и практики, включая разработку новых и усовершенствование уже существующих психометрических моделей и методов оценки их параметров, применение их в новых контекстах для решения новых задач и описания новых феноменов, а также популяризацию и обучение.

Российские школьники растут и обучаются в структурно сложных социальных условиях, испытывая влияние индивидуальных и средовых факторов. Индивидуальные факторы включают характеристики школьников, в то время как средовые факторы представлены характеристиками родителей и учителей, изменениями в системе образования, связанными с возрастающей ролью цифровых технологий и пр.

В рамках направления ведется проект "Использование контекстной информации и информации из цифровой среды оценивания при измерении индивидуального прогресса учащихся начальной школы с помощью цифровых технологий", поддержанный РФФИ (грант №19-29-14110). Это исследовательский проект, позволяющей производить оценку успешности ребенка, учитывая эффекты характеристик самих учащихся, их семей, учителей, а также среды оценивания, осуществляемого в цифровом формате.

Цель проекта: исследование возможностей использования коллатеральной информации, получаемой из цифровой среды оценивания и других источников, для справедливого, точного и несмещенного оценивания прогресса учащихся начальной школы.

Задачи проекта:

  1. Систематизировать имеющуюся научную литературу и международный опыт использования коллатеральной информации в компьютерном оценивании учащихся в рамках возможностей методологии современной теории тестирования.
  2. Провести измерение академического прогресса учащихся начальной школы в лонгитюдном формате -  за два первых года обучения с тремя точками измерения: на входе в школу, в конце первого года обучения и в конце второго года обучения, сопровождаемое анкетированием родителей и учителей.
  3. Разработать методологический подход к анализу результатов оценивания прогресса с учетом актуальных мировых исследований и разработок в развитии средств анализа структурированной наблюдаемой информации о поведении респондентов в цифровой среде оценивания.
  4. Проанализировать результаты оценивания учащихся в трех точках измерения и получить максимально точные, справедливые и несмещенные оценки прогресса учащихся.
  5. Сформулировать рекомендации для совершенствования оценочных процедур в школе с учетом возможностей современных цифровых технологий в оценивании.

Команда проекта

Карданова Елена Юрьевна

Директор Центра психометрики и измерений в образовании

Скрябин Максим Александрович

Центр психометрики и измерений в образовании: Ведущий аналитик

Федерякин Денис Александрович

Центр психометрики и измерений в образовании: Стажер-исследователь

Антипкина Инна Вениаминовна

Центр психометрики и измерений в образовании: Научный сотрудник

Иванова Алина Евгеньевна

Научный сотрудник Центра психометрики и измерений в образовании

Канонир Георгий

Центр психометрики и измерений в образовании: Научный сотрудник

Ларина Галина Сергеевна

Центр психометрики и измерений в образовании: Научный сотрудник

Угланова Ирина Львовна

Лаборатория измерения новых конструктов и дизайна тестов: Стажер-исследователь

Кайкы Диана Николаевна

Центр психометрики и измерений в образовании: Стажер-исследователь