Центр психометрики и измерений в образовании

 

Психометрические исследования — это методы измерения и оценки различных характеристик людей, включая психологические особенности, знания, компетенции, навыки и т.д., с использованием статистических методов.

 

Вопросы и ответы

Как происходит идентификация обучающихся?

Идентификация обучающихся при прохождении тестирования на основе разработанного инструментария обеспечивается за счёт введения индивидуальных кодов (аккаунтов) для каждого обучающегося, так же, как и заполнение анкет учителями и администраторами через web-интерфейс. С учетом такой «привязки» в инструментарии предусмотрена возможность проведения анализа контекстной информации на основе данных, полученных в рамках анкетных опросов обучающихся и учителей.

Есть ли требования к программному обеспечению для осуществления мониторинга?

Да, есть:

1. Windows XP/Vista/7/8/10, предусмотрена возможность прохождения теста в ОС Linux  и MAC OС

2. Установленное приложение .NET Framework 4.0. 

Также есть требования к аппаратному обеспечению:

1. 32-разрядный (x86) или 64-разрядный (x64) процессор с тактовой частотой 1 гигагерц (ГГц) или выше.

2. 1 гигабайт (ГБ) оперативной памяти (ОЗУ).

3. 50 мегабайт (МБ) свободного пространства на жестком диске.

4. Графическое устройство DirectX 9 с драйвером WDDM версии 1.0 или выше и объемом видеопамяти от 32 МБ.

5. Разрешение экрана 1024 х 768 или выше.

6. Манипулятор типа мышь, минимум две кнопки (левая и правая), с колесом прокрутки.

7.  Клавиатура.

8. Стабильное подключение к сети Интернет.

Как результаты мониторинга могут быть полезны учителям?

Для учителей результаты исследований помогут выстроить групповые и индивидуальные образовательные траектории обучающихся, выявить наиболее эффективные педагогические практики, позволяющие формировать у них компетенции по работе с информацией и решению проблем в цифровой среде, важной частью метапредметных образовательных результатов.

Как результаты мониторинга могут быть полезны администрации школы?

Для директора и заместителя директора школы результаты исследования могут стать основой для принятия решения о корректировке основной образовательной программы школы в части не только построения более ИКТ-насыщенной образовательной среды, но и политики по профессиональному развитию педагогов.

Как результаты мониторинга могут быть полезны региональным и муниципальным органам власти?

Оценка ИКК на основе ICL – теста  может стать одним из исследований, закладываемых в региональные системы независимой оценки качества образования , что позволит на регулярной основе следить за эффективностью формирования метапредметных результатов обучающихся, эффективностью внедрения целевой модели цифровой образовательной среды, связью ИК-компетентности с технологическим оснащением общеобразовательных организаций  и другими факторами.

Как оценивается информационно-коммуникационная компетентность?

При мониторинге ИК-компетентности будут различаться следующие 5 уровней ее сформированности:

  • Продвинутый уровень  
    Обучающиеся  контролируют свое использование компьютера, они также рассуждают, когда ищут информацию или создают информационные продукты.   При создании информационных продуктов (поиске и выборе информации, их форматировании и дизайне) учащиеся понимают, для какой аудитории создаются эти продукты. Они осознают, что информация может быть коммерческим и подверженным влиянию продуктом, учащиеся также разбираются в вопросах интеллектуальной собственности.
  • Выше базового уровня 
    Обучающиеся демонстрируют хороший уровень знаний, навыков и понимания для самостоятельного поиска информации и редактирования информационных продуктов, а также управления ими. Обучающиеся отбирают необходимую информацию из электронных ресурсов, ее адаптируют под требования задачи и создают собственные  информационные продукты. Они также осознают, что найденная информация может быть пристрастной, недостоверной или ненадежной.
  • Базовый уровень 
    Обучающиеся демонстрируют базовый уровень ИК - компетентности. Они могут находить информацию, пользуясь простыми электронными ресурсами, выбирают и добавляют содержание информационных продуктов, демонстрируют способность форматировать текст и изображения в информационных продуктах, работают с электронными таблицами и графическими редакторами, программами для обмена мгновенными сообщениями и др. коммуникаторами.  Они понимают необходимость защиты доступа к электронной информации и возможные последствия нежелательного доступа к информации.
  • Ниже базового уровня 
    Обучающиеся знакомы с основными общепользовательскими программами, могут работать с файлами на компьютере и выполнять простые операции с информацией под руководством учителя. Обучающиеся знают основные правила, использующиеся для коммуникации онлайн, а также последствия использования компьютеров неавторизированными пользователями.
  • Развивающийся уровень
    Обучающиеся плохо работают с основными общепользовательскими программами, плохо систематизируют файлы на компьютере и выполняют простые операции с информацией (поиск информации, редактирование текста, работа с электронными таблицами и изображениями и т.п.) с ошибками даже при руководстве учителя. Обучающиеся знают основные правила, использующиеся для коммуникации онлайн, но при этом они не понимают ответственности за использование и передачу информации с точки зрения законности и соблюдения этических норм.