Вопросы и ответы
Идентификация обучающихся при прохождении тестирования на основе разработанного инструментария обеспечивается за счёт введения индивидуальных кодов (аккаунтов) для каждого обучающегося, так же, как и заполнение анкет учителями и администраторами через web-интерфейс. С учетом такой «привязки» в инструментарии предусмотрена возможность проведения анализа контекстной информации на основе данных, полученных в рамках анкетных опросов обучающихся и учителей.
Да, есть:
1. Windows XP/Vista/7/8/10, предусмотрена возможность прохождения теста в ОС Linux и MAC OС
2. Установленное приложение .NET Framework 4.0.
Также есть требования к аппаратному обеспечению:
1. 32-разрядный (x86) или 64-разрядный (x64) процессор с тактовой частотой 1 гигагерц (ГГц) или выше.
2. 1 гигабайт (ГБ) оперативной памяти (ОЗУ).
3. 50 мегабайт (МБ) свободного пространства на жестком диске.
4. Графическое устройство DirectX 9 с драйвером WDDM версии 1.0 или выше и объемом видеопамяти от 32 МБ.
5. Разрешение экрана 1024 х 768 или выше.
6. Манипулятор типа мышь, минимум две кнопки (левая и правая), с колесом прокрутки.
7. Клавиатура.
8. Стабильное подключение к сети Интернет.
Для учителей результаты исследований помогут выстроить групповые и индивидуальные образовательные траектории обучающихся, выявить наиболее эффективные педагогические практики, позволяющие формировать у них компетенции по работе с информацией и решению проблем в цифровой среде, важной частью метапредметных образовательных результатов.
Для директора и заместителя директора школы результаты исследования могут стать основой для принятия решения о корректировке основной образовательной программы школы в части не только построения более ИКТ-насыщенной образовательной среды, но и политики по профессиональному развитию педагогов.
Оценка ИКК на основе ICL – теста может стать одним из исследований, закладываемых в региональные системы независимой оценки качества образования , что позволит на регулярной основе следить за эффективностью формирования метапредметных результатов обучающихся, эффективностью внедрения целевой модели цифровой образовательной среды, связью ИК-компетентности с технологическим оснащением общеобразовательных организаций и другими факторами.
При мониторинге ИК-компетентности будут различаться следующие 5 уровней ее сформированности:
- Продвинутый уровень
Обучающиеся контролируют свое использование компьютера, они также рассуждают, когда ищут информацию или создают информационные продукты. При создании информационных продуктов (поиске и выборе информации, их форматировании и дизайне) учащиеся понимают, для какой аудитории создаются эти продукты. Они осознают, что информация может быть коммерческим и подверженным влиянию продуктом, учащиеся также разбираются в вопросах интеллектуальной собственности. - Выше базового уровня
Обучающиеся демонстрируют хороший уровень знаний, навыков и понимания для самостоятельного поиска информации и редактирования информационных продуктов, а также управления ими. Обучающиеся отбирают необходимую информацию из электронных ресурсов, ее адаптируют под требования задачи и создают собственные информационные продукты. Они также осознают, что найденная информация может быть пристрастной, недостоверной или ненадежной. - Базовый уровень
Обучающиеся демонстрируют базовый уровень ИК - компетентности. Они могут находить информацию, пользуясь простыми электронными ресурсами, выбирают и добавляют содержание информационных продуктов, демонстрируют способность форматировать текст и изображения в информационных продуктах, работают с электронными таблицами и графическими редакторами, программами для обмена мгновенными сообщениями и др. коммуникаторами. Они понимают необходимость защиты доступа к электронной информации и возможные последствия нежелательного доступа к информации. - Ниже базового уровня
Обучающиеся знакомы с основными общепользовательскими программами, могут работать с файлами на компьютере и выполнять простые операции с информацией под руководством учителя. Обучающиеся знают основные правила, использующиеся для коммуникации онлайн, а также последствия использования компьютеров неавторизированными пользователями. - Развивающийся уровень
Обучающиеся плохо работают с основными общепользовательскими программами, плохо систематизируют файлы на компьютере и выполняют простые операции с информацией (поиск информации, редактирование текста, работа с электронными таблицами и изображениями и т.п.) с ошибками даже при руководстве учителя. Обучающиеся знают основные правила, использующиеся для коммуникации онлайн, но при этом они не понимают ответственности за использование и передачу информации с точки зрения законности и соблюдения этических норм.