Олимпиада «Я – профессионал»: методическое и экспертное сопровождение проекта.
Олимпиада «Я – профессионал» - проект, направленный на создание и встраивание в образовательную систему России системы «профессиональных лифтов» (то есть, поддержки профессионального образования и дальнейшего развития подготовленных, мотивированных, перспективных студентов). Олимпиады проекта «Я – профессионал» представляют собой испытания с «высокими ставками», результаты которых очень важны для участников и могут изменить их образовательные траектории. Это предполагает очень строгий подход к методологии и практике разработки олимпиадных заданий.
Специалисты ЦМКО, начиная с этапа подготовки проекта, оказывают поддержку разработчикам олимпиадных заданий и планируют и в последующие годы вместе с ними работать над улучшением качества инструментов оценивания. Целью данного совместного проекта является методическое и экспертное сопровождение процесса разработки высококачественного измерительного инструментария для оценивания и обора участников этапов олимпиад.
В число основных задач проекта входят следующие виды работ:
- Методическое обеспечение качества подготовки олимпиадных заданий
- Тестологическая (психометрическая) экспертиза оценочных инструментов, включая экспертизу формулировок и форматов оценочных заданий
- Анализ типичных трудностей в выполнении заданий,
- Разработка рекомендации по доработке заданий
- Проведение обучающих занятий для организаторов и разработчиков олимпиад по созданию качественных инструментов оценивания
На подготовительном этапе проекта был проведен обучающий вебинар для разработчиков заданий и всех членов методических комиссий от разных направлений, на котором освещались ключевые проблемы разработки тестов и подробно рассматривались особенности составления тестовых заданий. Также были разработаны и направлены методическим группам всех направлений обучающие материалы: «Методические рекомендации по разработке тестовых заданий для олимпиады» и «Разработка и оценка практических заданий».
После подготовки разработчиками демонстрационных версий тестов отборочного, а затем и заключительного этапа была проведена тестологическая экспертиза заданий с рекомендациями по их доработке. После тестологической экспертизы реальных заданий отборочного и заключительного тура также были описаны основные проблемы разработанных инструментов и предложены способы их корректировки.
Был проведен психометрический анализ данных, полученных после проведения отборочного этапа. Специалисты от каждого направления получили подробные отчеты по своим инструментам, содержащие общий анализ теста и характеристик отдельных заданий. В заключительной части отчета содержались рекомендации по повышению качества некорректно функционирующих заданий.