Центр психометрики и измерений в образовании

 

Психометрические исследования — это методы измерения и оценки различных характеристик людей, включая психологические особенности, знания, компетенции, навыки и т.д., с использованием статистических методов.

 

VII Международная летняя школа «Прикладная психометрика в психологии и образовании» (Applied psychometrics in psychology and education)

Регистрация и набор слушателей завершены.

Даты проведения Школы:  17.07-22.07.2023

Место проведения Школы: Ереван, Армения

Обучение будет проходить на английском языке (без перевода).

Программа летней школы предусматривает обучение на одном из трёх треков.

Трек 1 «Основы Раш-моделирования» / Rasch modelling and all that lies behind it

Преподаватели трека: Dr. Christine Fox (PhD, The University of Toledo), Dr. Svetlana Beltyukova (PhD, The University of Toledo)

Курс ориентирован на то, чтобы познакомить слушателей с основными принципами объективных измерений. А именно, с базовыми моделями семейства Георга Раша (George Rasch) – дихотомической моделью Раша (Rasch model, RM), моделью частичного оценивания (Partial Credit Model, PCM) и моделью для рейтинговых шкал (Rating Scale Model, RSM). Дихотомическая модель Раша является одной из самых популярных моделей в тестировании, используемых для ситуаций оценивания, которые можно свести к дихотомии «верно-не верно». Модель Раша частичного оценивания применяется для заданий, оцениваемых политомически, например, 0, 1 и 2 балла. Модель Раша для рейтинговых шкал применяется при работе с тестами с выбором степени предпочтения или согласия, например, как в шкале Ликерта. Все модели предоставляют обширные диагностические возможности анализа функционирования заданий и профилей испытуемых и позволяют разработчикам и пользователям тестов оценить, насколько качественно конкретный инструмент измеряет заложенное в него содержание, а также дает возможность проведения объективного сравнения баллов, полученных для разных подгрупп и в разное время. Помимо этого, на вводном уровне будет рассмотрен регрессионный анализ в Раш измерениях. Подробнее

Трек 2 «Выявление искажений в экспертном оценивании» / Measuring rater effects

Преподаватель: Lidia Dobria (PhD, Wilbur Wright College)

Курс познакомит участников с методами выявления и измерения искажений, которые могут возникнуть в процессе экспертного оценивания (rater evaluation, marker evaluation) – от устных экзаменов до проверки заданий открытого типа). При измерениях подобного рода эксперты опираются на специально разработанные критерии, но в силу человеческого фактора могут ненамеренно вносить искажения («эффекты оценивающего»: например, эффект строгости/снисходительности, эффект центральной тенденции, эффект гало и др.). Участники познакомятся с двумя подходами к анализу экспертов и рейтеров: многофасетным Раш-моделированием (Many-Facet Rasch Modeling, MFRM) и иерархическим обобщенным линейным моделированием (Hierarchical Generalized Linear Modeling, HGLM). Используя результаты анализа в рамках современной теории тестирования (Item Response Theory, IRT), участники курса научатся выявлять возможные искажения и корректировать свои системы оценивания. Подробнее

Трек 3 «Психометрическое когнитивно-диагностическое моделирование» / Cognitive Diagnosis Modeling

Преподаватель: Jimmy de la Torre (PhD, The University of Hong Kong)

Курс представляет собой углубленный обзор когнитивно- диагностического моделирования (CDM), нового направления психометрики для анализа ответного поведения тестируемых и обратной связи по результатам диагностики. Курс охватывает новые разработки в этой области, включая разные когнитивно-диагностические модели, их оценку и сравнение, проверку качества изучаемых характеристик и Q-матрицы, проверку идентифицируемости моделей, дифференцированное функционирование заданий и другие приложения CDM в различных областях. Ожидается, что в конце обучения слушатели будут знать основные подходы к когнитивно-диагностическому моделированию; понимать нюансы, связанные с построением и анализом когнитивно-диагностических моделей; а также иметь общее представление об основных областях исследований с применением CDM. Подробнее

Чему научатся участники летней школы:

Участники школы получат передовые теоретические и практические навыки в сфере прикладных психометрических исследований в психологии и образовании. В ходе работы участники смогут обмениваться профессиональным опытом, идеями исследований и получат возможность установления новых научных контактов и возможностей сотрудничества. Участие в школе даст новые возможности для проведения собственных исследований, обсуждения их результатов с ведущими мировыми лидерами в области психометрики, подготовки публикаций. Опыт прошлых летних школ по психометрике показал, что участие в летней школе не только значимо повышает академическую компетентность и продуктивность участников, но и является эффективным инструментом для выстраивания профессиональных связей внутри международного психометрического сообщества.  

Требования к участникам:

Базовые знания статистики, психологической и образовательной оценки, знание английского языка. Треки летней школы предполагают использование различного программного обеспечения. Обратите внимание, что Вам понадобится собственный ноутбук.


Расписание школы:
-четыре рабочих дня (пн-вт, чт-пт) с четырьмя занятиями в день. Четвертое занятие посвящено практике и консультациям.
-один экскурсионный день (среда) включает в себя экскурсию по живописным местам близ Еревана и гала-ужин
-последний день (сб) - это день последней консультации и день, чтобы сказать друг другу спасибо.

Как зарегистрироваться:

1. Отправьте заявку и мотивационное письмо через форму регистрации ниже. Мы просим Вас прислать нам мотивационное письмо, чтобы убедиться, что летняя психометрическая школа соответствует вашим ожиданиям. Крайний срок подачи продлён до 10-го мая.
2. Получите письмо о включении в учебную группу ( в течение недели после регистрации) 
3. Оплатите Ваше участие в школе. Крайний срок ранней оплаты: 20 мая. Крайний срок поздней оплаты: 17 июня.

Стоимость: Вы можете выбрать только один трек. В стоимость входит посещение курса, учебные материалы, консультации, обеды и кофе-брейки, однодневная экскурсия и гала-ужин. Участники самостоятельно оплачивают проезд и проживание.

Стоимость при ранней оплате составляет 600 евро, при поздней - 700 евро.

Стоимость для студентов магистратуры и аспирантуры - 500 евро.

История наших психометрических Летних Школ:

Научный руководитель Психометрической летней школы – профессор, д-р Елена Карданова.
Проф., д-р Елена Карданова является директором Летних школ в области прикладной психометрии с 2015 года. Подробнее о предыдущих Летних школах можно прочитать по ссылкам: 
2019. Москва https://ioe.hse.ru/ru/news/302754728.html
2018, Спб       https://ioe.hse.ru/ru/news/222496211.html

Руководитель VII Международной летней школы «Теория и практика разработки тестов: прикладная психометрика в психологии и образовании» (Applied psychometrics in psychology and education):

Карданова Е.Ю., к.ф.-м.н., директор Центра психометрики и измерений в образовании, академический руководитель магистерской программы «Обучение и оценивание как наука» Института образования НИУ «Высшая школа экономики» (e-mail: ekardanova@hse.ru).

Оргкомитет VII Международной летней школы «Теория и практика разработки тестов: прикладная психометрика в психологии и образовании» (Applied psychometrics in psychology and education):

Иванова А.Е. (e-mail: aeivanova@hse.ru), Денисов И.С. (e-mail: idenisov@hse.ru).

Менеджер VII Международной летней школы «Теория и практика разработки тестов: прикладная психометрика в психологии и образовании» (Applied psychometrics in psychology and education).

Щербакова Татьяна (e-mail: tshcherbakova@hse.ru).