Центр психометрики и измерений в образовании

 

Психометрические исследования — это методы измерения и оценки различных характеристик людей, включая психологические особенности, знания, компетенции, навыки и т.д., с использованием статистических методов.

 

Трек №4 Как создать качественные психологические тесты: классические и новые методики

 

Преподаватель: др. Анна Браун

Университет Кента (Великобритания) | Интернациональная Тестовая Комиссия


Краткое описание

Эта летняя школа, проводимая в течение пяти дней подряд, даст вам знания необходимые для  проектирования, разработки и оценки вашего собственного психометрического теста  или  адаптации существующего теста к другому языку, культурному контексту или формату . Преподаватель, доктор Анна Браун, познакомит участников с классическими и современными методами разработки и адаптации тестов, а также обсудит современные проблемы психологического тестирования.  Теоретические занятия  будут сопровождаться  практическими упражнениями в компьютерном классе с использованием R  - открытой программной среды для статистических вычислений и графики.

 

Цели обучения

Познакомить участников с классическими и современными методами разработки и адаптации тестов в рамках единого подхода к психологическим измерениям, включая теоретические знания и практические навыки по анализу данных в программной среде.

 

 Ожидаемые результаты обучения

  • Пользователи психологических тестов (прикладные исследователи или практики) смогут консолидировать свои знания и получат теоретическое основание для дальнейшего грамотного использования и оценки качества методик.
  • Начинающие разработчики психологических тестов получат необходимые знания и практические навыки для начала реализации конкретных проектов по разработке или адаптации методик. Полученные знания необходимы, но как правило не достаточны для сложных проектов; тем не менее, разработчики получат основу позволяющую ориентироваться в теории психологических измерений и определить подходящие методы.
  • Опытные разработчики тестов смогут повысить компетенцию в современных методах разработки или адаптации тестов, и выработать единый подход к психологическим измерениям.

 Пререквизиты

 Этот курс будет полезен для исследователей или практиков, которые используют психологические тесты и хотели бы узнать больше об их свойствах, или тех, кто хочет разработать или адаптировать психологические тесты. Курс также будет полезен опытным разработчикам тестов, которые стремятся повысить компетенцию в современных методах разработки или адаптации тестов или выработать единый подход к психологическим измерениям.

 

Участники должны быть знакомы с основными статистическими понятиями, такими как описательная статистика, корреляция, регрессия и проверка гипотез. Некоторое знание факторного анализа желательно, но не обязательно. Предполагается, что участники не имеют никакого опыта в работе с программой R. Практические упражнения разработаны таким образом, что функциональность R, необходимая для анализа психометрических тестов, вводится на протяжении всего курса. Тем не менее, это не курс по изучению R, поэтому участники с опытом в R найдут этот курс таким же полезным.

 

 
Расписание трека №4

День 1. Классическая Теория Тестов

 1. Введение в психологическое измерение - типы шкал, типы психологических данных и некоторые методы шкалирования.

 2. Тестовый пункт и тестовый балл. Классический анализ пунктов. [Знакомство с R и первый практикум]

 3. Классическая теориянадежности тестового балла. [Практикум с R]

 4. Эволюция взглядов на валидность теста. Содержательная валидность –концептуальный анализ пунктов; лучшая практика написания пунктов для различных типов тестов.

[Упражнение без компьютеров]


День 2. Одномерный и многомерный тесты; факторный анализ

5. Одномерный тест; однофакторная модель. [Практикум с R]

6. Многомерный тест; эксплораторный факторный анализ. [Практикум с R]

7. Факторный анализ категориальных ответов (когда ответы являются категориями). [Практикум с R]


День 3. Введение в современную теорию тестирования (IRT)

8. Модели для дихотомических заданий (правильно / неправильно; да / нет). [Практикум с R]

9. Модели для политомических заданий (например: никогда / иногда / часто / всегда). [Практикум с R]

10. Подсчет тестовых баллов в IRT. Стандартная ошибка; тестовая информация и надежность. [Практикум с R]

11. Применение IRT. Адаптивное компьютерное тестирование.

  

День 4. Инвариантность измерения и адаптация тестов

12. Инвариантность измерений (ИИ) как необходимое условие для сопоставимости результатов теста между популяциями.

13. Дифференциальное функционирование пунктов (DIF). Как бороться с DIF;  частичная инвариантность измерений. [Практикум с R]

14. Рекомендации по адаптации теста с одного языка / культуры на другой. Кросс-культурные сравнения.[Упражнение без компьютеров]

15. Искажение ответов - какое влияние они могут оказать на измерение и что можно сделать для их контроля. [Практикум с R]


День 5. Будущее психологического тестирования

16. Симуляторы и «серьезные» игры. Тесты ситуационных суждений (SJT) в традиционных и новых форматах. Анализ SJT с использованием модели для номинальных

данных. [Практикум с R]

17. Сравнительные суждения и ипсативные (относительные к себе) форматы ответов. Рекомендации по разработке ипсативных тестов. [Упражнение без компьютеров]

18. Фальсификация ответов в психологическом тестировании с высокими ставками. Современное понимание процессов фальсификации ответов и как с ними бороться
 
19. Перспективы в психологическом тестировании.

 

 PROGRAMME IN ENGLISH (PDF, 187 Кб)