Программа развития кадрового резерва российских университетов
«Открывая регион заново:
Университет первооткрывателей как двигатель перемен»

 

  • г.Петропавловск-Камчатский, Камчатский край
  • Старт 20 июня, прием заявок до 30 апреля
  • Длительность 20 - 25 июня, заезд участников - 19 июня, выезд - 26 июня
  • Очный формат
  • Удостоверение о повышении квалификации НИУ ВШЭ

О программе

Как превратить университет в центр притяжения талантов — студентов, преподавателей, исследователей?

Можно ли конкурировать со столичными вузами, опираясь на силу своей команды и потенциал региона?

Где искать ресурсы для настоящих перемен?

Если вы ищете не просто ответы, а трансформацию — добро пожаловать на Камчатку, в край первооткрывателей, где каждый шаг становится началом новой траектории.

Институт образования НИУ ВШЭ и Камчатский государственный университет имени Витуса Беринга запускают уникальную программу повышения квалификации для управленческих команд российских университетов. Это не просто обучение — это перезапуск стратегии, команды и мышления.

 

Камчатка. Команда. Перемены.

Здесь начинается ваше новое управленческое путешествие.

Партнер программы

 

Камчатский государственный университет им. Витуса Беринга

Для кого

К участию приглашаются управленческие команды российских университетов (минимум 3 человека от вуза). Перечень целевых групп:

Ректоры

 


Проректоры

 


Члены кадрового резерва вуза - кандидаты на замещение руководящих должностей

 


Руководители проектов развития, проектных офисов и пр.

 


Деканы

 


Заведующие кафедрой

 

 

Количество мест ограничено

После прохождения программы вы:

1. Убедитесь, что изменения в университете возможны и находятся в зоне вашей ответственности.

2. Определите пути преодоления «эффекта колеи» и сформулируете конкурентные преимущества вашего университета и региона.

3. Станете частью профессионального сообщества, объединяющего управленцев, готовых опираться на собственные ресурсы и команду для совершенствования университета с опорой на специфику и привлекательные, сильные стороны региона.

4. Получите инструменты для стратегического развития университета в контексте территориального потенциала.

Ключевые результаты:

На уровне личности:

  • Развитие стратегического мышления и системного взгляда на трансформацию университета
  • Повышение лидерских компетенций, включая управление изменениями и командами
  • Глубокая рефлексия над собственным стилем управления и возможностями роста
  • Освоение современных управленческих инструментов и методик

На уровне команды:

  • Усиление командного взаимодействия, доверия и согласованности в принятии решений
  • Формирование общего видения будущего университета
  • Повышение способности к совместному решению комплексных задач
  • Создание долгосрочной дорожной карты развития вуза и региона

На уровне университета и региона:

  • Проведение комплексной диагностики текущих управленческих практик
  • Формирование новых подходов к взаимодействию университета с территорией
  • Определение и упаковка уникальных конкурентных преимуществ вуза
  • Разработка инициатив по институциональным изменениям, учитывающим региональный контекст
  • Укрепление позиций университета как центра притяжения талантов и драйвера регионального развития

На уровне профессионального сообщества:

  • Интеграция в сообщество управленцев, ориентированных на развитие и инновации
  • Возможность обмена опытом с другими университетами
  • Доступ к поддержке и сопровождению после завершения программы

 

 

Мы не учим составлять программы развития и формулировать проекты  — наша цель предложить иной подход к работе с территорией и увидеть ее потенциал и потенциал ее взаимодействия с университетом.

Ключевой результат – участники программы займут активную лидерскую позицию и будут готовы вести за собой коллег на пути изменений.

Темы программы


01

Позиция первооткрывателя: перезагрузка взглядов, новый взгляд на университет и регион, выход за рамки привычных управленческих моделей.


02

Университет как драйвер развития территории. Анализ социокультурного и географического контекста, поиск точек роста.


03

Развитие стратегического и предпринимательского мышления у вузовских управленцев. Предпринимательский университет: от идеи к реализации.


04

Лидер и команда: диагностика и стратегии взаимодействия. Развитие коммуникативных компетенций и навыков фасилитации командной работы.

Подробнее о программе

1. Заезд, размещение, адаптация участников

19 июня (четверг)

2. Позиция первооткрывателя: знакомство, постановка целей и погружение в программу

20 июня (пятница)

3. Территория и социокультурный контекст: учимся смотреть на привычное по-новому, тренируем проактивный подход и умение искать возможности

21 июня (суббота)

4. Открываем для себя Камчатку: посещение различных локаций региона (вулкан, океан и др. по выбору участников, опции и условия будут оговорены дополнительно)

22 июня (воскресенье)

5. “Первооткрыватель и его команда”: диагностика и рефлексия. Деловая игра: тренируемся определять роли в команде и управлять ресурсами. - “Путь героя”: моделируем возможности развития вуза и территории присутствия. Технология LEGO Serious Play

23 июня (понедельник)

6. “Гранд макет территории”: собираем целостную модель и определяем миссию, видение, ценности, приоритеты, долгосрочные/краткосрочные задачи (планы) развития университета

24 июня (вторник)

По окончании программы

Команды получат Удостоверение о повышении квалификации НИУ ВШЭ

 

Как подать заявку

Для участия в конкурсном отборе необходимо до 30 апреля 2025 года заполнить электронную форму. Форма включает:

  • Информацию о команде и вузе

 


  • Обоснование, почему Вас можно назвать “первооткрывателем”

 


  • Описание достопримечательностей Вашего региона

Стоимость


450 000 рублей

В стоимость включено обучение, проживание, питание и экскурсии по программе. Авиабилеты не включены.

 

За раннюю регистрацию (до 25 апреля) и команду больше четырех человек - скидка.

Контакты

По всем вопросам обращайтесь на электронную почту ioestudy@hse.ru.