Программа развития кадрового резерва управленческих кадров системы общего образования «Шаг развития школ Дальнего Востока»

Проектирование и реализация программ развития школ

  • г. Благовещенск, на базе БГПУ и г. Москва на базе Института образования НИУ ВШЭ
  • Старт 22 сентября 2025 г., прием заявок до 1 августа
  • Длительность 4 месяца
  • Обучение бесплатное
  • Смешанный формат
  • Диплом о профессиональной переподготовке: НИУ ВШЭ и БГПУ

О программе

Второй год подряд программа, инициированная Благовещенским государственным педагогическим университетом и НИУ «Высшая школа экономики», реализуется при поддержке Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики и Корпорации развития Дальнего Востока и Арктики. Представители школ будут работать над проектированием программ развития, учитывая приоритетные задачи, стоящие перед регионом, социальный контекст территории, образовательные потребности семей и целиобразовательных учреждений.

Участники программы освоят современные методы управления, создадут проекты для своих школ и установят профессиональные связи. Обучение будет гармонично сочетать теорию и практику, принимая во внимание уникальные особенности и тенденции развития Дальневосточного региона.

В рамках проекта формируется сообщество профессионалов, где участники активно обмениваются опытом и идеями. Это содействует созданию единого образовательного пространства и способствует улучшению управления школами по всему Дальнему Востоку.

Для кого

Программа рассчитана на команды из школ регионов Дальнего Востока. Рекомендуемый состав участников каждой команды (2-3 человека в зависимости от размера школы):

Директор школы

 


Заместитель директора

 


Методист или педагог

 

Участники набора 2025

  • СОШ №32, г. Южно-Сахалинск
  • СОШ №14, г. Благовещенск
  • СОШ №2, г. Облучье, Еврейская автономная область
  • Куропатинская СОШ, Амурская область
  • СОШ №15, пос. Штыково, Приморский край
  • СОШ №82, г. Владивосток
  • СОШ №68, г. Хабаровск
  • Инженерная школа, г. Магадан
  • Лицей «Вектор», г. Хабаровск
  • Быркинская СОШ, с. Бырка, Забайкальский край
  • СОШ №76 имени Александра Анатольевича Есягина, г. Хабаровск
  • СОШ №1 сельского поселения «Село Пивань», Хабаровский край
  • СОШ №63 с углублённым изучением китайского языка, г.Владивосток
  • «Термальненская СШ» им. Героя Российской Федерации А.Н. Попова, пос. Термальный, Камчатский край
  • Мильковская средняя школа №2, Камчатский край
  • Нюрбинская СОШ №2 имени М.С. Егорова, Республика Саха (Якутия)
  • Арктическая школа, г. Якутск
  • СОШ №25, г. Владивостока
  • СОШ №17, г. Белогорск
  • СОШ №162, г. Хабаровск-47, Хабаровский край
  • Лицей БГПУ, г. Благовещенск
  • Школа №16 г. Благовещенска им. Героя Советского Союза летчика-космонавта А.А. Леонова
  • Новобрянская СОШ, с. Новая Брянь, Республика Бурятия

После прохождения программы вы:

1. Усилите управленческие навыки и станете частью кадрового резерва, способного улучшить качество образования на Дальнем Востоке

2. Получите доступ к площадке для обмена опытом с другими школами Дальнего Востока, органами власти и экспертами для решения образовательных задач в регионе

3. Разовьете навыки педагогического лидерства

4. Научитесь планировать шаг развития школы с учетом особенностей вашего региона

5. Приобретете опыт решения реальных управленческих задач с опорой на научные данные и лучшие практики российских и зарубежных школ

Как реализуется наша программа


01

2 очных и 4 онлайн модуля


02

Работа индивидуально и в группах


03

Индивидуальная поддержка и консультации экспертов из Москвы и Дальнего Востока


04

Посещение школ Москвы и Московской области для изучения лучших практик

Тематические модули программы

1. Образовательные системы как инструмент развития региона и управление изменениями

22-26 сентября, очно в г. Благовещенск (модуль НИУ ВШЭ, БГПУ)

2. Эффективный руководитель образовательной организации

15-18 октября, онлайн (модуль БГПУ)

3. Школы, работающие в разных социальных контекстах в России и мире

29-31 октября, онлайн (модуль НИУ ВШЭ)

4. Подходы к проектированию программ развития образовательных организаций

17-19 ноября, онлайн (модуль НИУ ВШЭ)

5. Правовое регулирование сферы образования. Проектирование инновационных и авторских образовательных систем

20 -21 ноября, онлайн (модуль БГПУ)

6. Практики реализации программ развития образовательных организаций на данных

1- 4 декабря, очно в г. Москва (модуль НИУ ВШЭ)

7. Итоговые защиты программ развития образовательных организаций

5 декабря, очно в г. Москва

По окончании программы

Команды школ получат Диплом о профессиональной переподготовке по направлению «Государственное и муниципальное управление» (306 академических часов) от НИУ ВШЭ и Диплом о профессиональной переподготовке от БГПУ

 

Как подать заявку

Для участия в конкурсном отборе необходимо до 1 августа 2025 года заполнить регистрационную форму. Результаты будут объявлены 11 августа.

Форма включает:

  • Формальные данные о команде и школе. Квоты для школ: малокомплектные и малочисленные школы с контингентом менее 300 учащихся – 2 человека от школы (директор и заместитель); для остальных школ – 3 человека от школы (директор, заместитель и методист/педагог).

  • Творческое задание, содержание которого отражает видение будущего школ-участниц по итогам прохождения программы. 

Критерии и требования к творческому заданию

Критерии оценки творческого задания

Регистрация на программу

Стоимость


Бесплатно

Участие в программе бесплатное для команд, прошедших отбор. Расходы на проезд и проживание во время очных модулей осуществляется за счет средств направляющей стороны 

Как это было в прошлом году

Чтобы образование действительно менялось, нужны учителя и директора с идеями и желанием действовать. Таких активных педагогов и управленцев объединил проект «Шаг развития школ Дальнего Востока: Циолковский 2030». Его разработали эксперты НИУ ВШЭ и Благовещенского государственного педагогического университета при поддержке Министерства РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики и Корпорации развития Дальнего Востока и Арктики.

В программу вошли 27 команд из пяти регионов: Амурской области, Хабаровского, Приморского, Забайкальского краев и Еврейской АО. 

По итогу обучения были выбраны три проекта-победителя:

  • Координационный центр специализированных медицинских классов Приморья «От школьной парты к профессии» (МБОУ «СОШ № 50» г. Владивостока);
  • Центр компетенций по работе с детьми ОВЗ «Все включены» (МБОУ ЦО «Притяжение»);
  • «Путешествующая школа» (МОУ Агинская средняя общеобразовательная школа №3).


На подведении итогов очного модуля перед участниками программы выступила заместитель Министра Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики Эльвира Нургалиева. «Меры поддержки, реализуемые на Дальнем Востоке, привели к росту экономики, увеличению количества новых высокооплачиваемых рабочих мест. Вместе с тем выросла и потребность в кадрах. Для решения этой задачи уже запущены новые программы развития 12 вузов ДФО, обновлена инфраструктура и оборудование в 75% колледжей. Созданы новые образовательные программы в колледжах и вузах под потребности экономики, 80% выпускников которых трудоустраиваются по специальности в ДФО. Наша задача сейчас – чтобы школы ДФО, во-первых, повысили качество образования, и во-вторых – профориентировали школьников под потребности экономики Дальнего Востока. Учитель и школа дают знания, воспитывают детей. Но есть еще одна важная задача: показывать ребятам их возможности развития на Дальнем Востоке, помогать построить свою жизненную траекторию в самом динамично развивающемся макрорегионе страны. Такая программа, как «Циолковский 2030» проводится впервые. Она станет регулярной и даст импульс развитию как самих школьных команд – директоров и учителей, так и выработке новых проектов развития школ. Эти проекты мы будем систематизировать и внедрять в ДФО».

Контакты

По всем вопросам обращайтесь на электронную почту edulead@hse.ru