О программе
Второй год подряд программа, инициированная Благовещенским государственным педагогическим университетом и НИУ «Высшая школа экономики», реализуется при поддержке Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики и Корпорации развития Дальнего Востока и Арктики. Представители школ будут работать над проектированием программ развития, учитывая приоритетные задачи, стоящие перед регионом, социальный контекст территории, образовательные потребности семей и целиобразовательных учреждений.
Участники программы освоят современные методы управления, создадут проекты для своих школ и установят профессиональные связи. Обучение будет гармонично сочетать теорию и практику, принимая во внимание уникальные особенности и тенденции развития Дальневосточного региона.
В рамках проекта формируется сообщество профессионалов, где участники активно обмениваются опытом и идеями. Это содействует созданию единого образовательного пространства и способствует улучшению управления школами по всему Дальнему Востоку.
Для кого
Программа рассчитана на команды из школ регионов Дальнего Востока. Рекомендуемый состав участников каждой команды (2-3 человека в зависимости от размера школы):
Директор школы
Заместитель директора
Методист или педагог
Участники набора 2025
- СОШ №32, г. Южно-Сахалинск
- СОШ №14, г. Благовещенск
- СОШ №2, г. Облучье, Еврейская автономная область
- Куропатинская СОШ, Амурская область
- СОШ №15, пос. Штыково, Приморский край
- СОШ №82, г. Владивосток
- СОШ №68, г. Хабаровск
- Инженерная школа, г. Магадан
- Лицей «Вектор», г. Хабаровск
- Быркинская СОШ, с. Бырка, Забайкальский край
- СОШ №76 имени Александра Анатольевича Есягина, г. Хабаровск
- СОШ №1 сельского поселения «Село Пивань», Хабаровский край
- СОШ №63 с углублённым изучением китайского языка, г.Владивосток
- «Термальненская СШ» им. Героя Российской Федерации А.Н. Попова, пос. Термальный, Камчатский край
- Мильковская средняя школа №2, Камчатский край
- Нюрбинская СОШ №2 имени М.С. Егорова, Республика Саха (Якутия)
- Арктическая школа, г. Якутск
- СОШ №25, г. Владивостока
- СОШ №17, г. Белогорск
- СОШ №162, г. Хабаровск-47, Хабаровский край
- Лицей БГПУ, г. Благовещенск
- Школа №16 г. Благовещенска им. Героя Советского Союза летчика-космонавта А.А. Леонова
- Новобрянская СОШ, с. Новая Брянь, Республика Бурятия
После прохождения программы вы:
1. Усилите управленческие навыки и станете частью кадрового резерва, способного улучшить качество образования на Дальнем Востоке
2. Получите доступ к площадке для обмена опытом с другими школами Дальнего Востока, органами власти и экспертами для решения образовательных задач в регионе
3. Разовьете навыки педагогического лидерства
4. Научитесь планировать шаг развития школы с учетом особенностей вашего региона
5. Приобретете опыт решения реальных управленческих задач с опорой на научные данные и лучшие практики российских и зарубежных школ
Как реализуется наша программа
01
2 очных и 4 онлайн модуля
02
Работа индивидуально и в группах
03
Индивидуальная поддержка и консультации экспертов из Москвы и Дальнего Востока
04
Посещение школ Москвы и Московской области для изучения лучших практик
Тематические модули программы
1. Образовательные системы как инструмент развития региона и управление изменениями
22-26 сентября, очно в г. Благовещенск (модуль НИУ ВШЭ, БГПУ)
2. Эффективный руководитель образовательной организации
15-18 октября, онлайн (модуль БГПУ)
3. Школы, работающие в разных социальных контекстах в России и мире
29-31 октября, онлайн (модуль НИУ ВШЭ)
4. Подходы к проектированию программ развития образовательных организаций
17-19 ноября, онлайн (модуль НИУ ВШЭ)
5. Правовое регулирование сферы образования. Проектирование инновационных и авторских образовательных систем
20 -21 ноября, онлайн (модуль БГПУ)
6. Практики реализации программ развития образовательных организаций на данных
1- 4 декабря, очно в г. Москва (модуль НИУ ВШЭ)
7. Итоговые защиты программ развития образовательных организаций
5 декабря, очно в г. Москва
По окончании программы
Команды школ получат Диплом о профессиональной переподготовке по направлению «Государственное и муниципальное управление» (306 академических часов) от НИУ ВШЭ и Диплом о профессиональной переподготовке от БГПУ
Как подать заявку
Для участия в конкурсном отборе необходимо до 1 августа 2025 года заполнить регистрационную форму. Результаты будут объявлены 11 августа.
Форма включает:
- Формальные данные о команде и школе. Квоты для школ: малокомплектные и малочисленные школы с контингентом менее 300 учащихся – 2 человека от школы (директор и заместитель); для остальных школ – 3 человека от школы (директор, заместитель и методист/педагог).
- Творческое задание, содержание которого отражает видение будущего школ-участниц по итогам прохождения программы.
Критерии и требования к творческому заданию
Критерии оценки творческого задания
Стоимость
Бесплатно
Участие в программе бесплатное для команд, прошедших отбор. Расходы на проезд и проживание во время очных модулей осуществляется за счет средств направляющей стороны
Как это было в прошлом году
Чтобы образование действительно менялось, нужны учителя и директора с идеями и желанием действовать. Таких активных педагогов и управленцев объединил проект «Шаг развития школ Дальнего Востока: Циолковский 2030». Его разработали эксперты НИУ ВШЭ и Благовещенского государственного педагогического университета при поддержке Министерства РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики и Корпорации развития Дальнего Востока и Арктики.
В программу вошли 27 команд из пяти регионов: Амурской области, Хабаровского, Приморского, Забайкальского краев и Еврейской АО.
По итогу обучения были выбраны три проекта-победителя:
- Координационный центр специализированных медицинских классов Приморья «От школьной парты к профессии» (МБОУ «СОШ № 50» г. Владивостока);
- Центр компетенций по работе с детьми ОВЗ «Все включены» (МБОУ ЦО «Притяжение»);
- «Путешествующая школа» (МОУ Агинская средняя общеобразовательная школа №3).
На подведении итогов очного модуля перед участниками программы выступила заместитель Министра Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики Эльвира Нургалиева. «Меры поддержки, реализуемые на Дальнем Востоке, привели к росту экономики, увеличению количества новых высокооплачиваемых рабочих мест. Вместе с тем выросла и потребность в кадрах. Для решения этой задачи уже запущены новые программы развития 12 вузов ДФО, обновлена инфраструктура и оборудование в 75% колледжей. Созданы новые образовательные программы в колледжах и вузах под потребности экономики, 80% выпускников которых трудоустраиваются по специальности в ДФО. Наша задача сейчас – чтобы школы ДФО, во-первых, повысили качество образования, и во-вторых – профориентировали школьников под потребности экономики Дальнего Востока. Учитель и школа дают знания, воспитывают детей. Но есть еще одна важная задача: показывать ребятам их возможности развития на Дальнем Востоке, помогать построить свою жизненную траекторию в самом динамично развивающемся макрорегионе страны. Такая программа, как «Циолковский 2030» проводится впервые. Она станет регулярной и даст импульс развитию как самих школьных команд – директоров и учителей, так и выработке новых проектов развития школ. Эти проекты мы будем систематизировать и внедрять в ДФО».
Контакты
По всем вопросам обращайтесь на электронную почту edulead@hse.ru