• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

О центре развития навыков и профессионального образования


Центр развития навыков и профессионального образования образован в 2013 году и занимается проведением фундаментальных и прикладных научно-исследовательских и проектных работ в области подготовки рабочих кадров и специалистов среднего звена.

Исследования, разработки и экспертно-консультационные услуги, осуществляемые Центром, охватывают следующие области:

  • анализ международной практики организации взаимодействия рынка труда и профессионального образования (политика, нормативно-правовое регулирование, институциональная организация, информационное сопровождение);
  • сопоставительный анализ квалификационных структур, используемых кадровыми службами предприятий и образовательными организациями (отраслевые тарифно-квалификационные справочники, классификаторы и перечни в сфере труда и образования, профессиональные и образовательные стандарты и др.);
  • разработка и обновление образовательных стандартов, примерных и рабочих программ среднего профессионального образования (программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих, программы подготовки специалистов среднего звена);
  • анализ отраслевых и региональных стратегий в области обеспечения кадровых потребностей экономики и повышения квалификационного уровня персонала;
  • анализ инфраструктурных решений в профессиональном образовании, обзор лучших практик оптимизации сети СПО в субъектах Российской Федерации;
  • оценка качества профессионального образования, разработка оценочных средств, обеспечивающих оценку профессиональных компетенций при отборе кандидатов на должности рабочих, служащих и специалистов среднего звена.
  • анализ реализации федерального проекта «Новые возможности для каждого» национального проекта «Образование», цель которого – формирование системы, в рамках которой работники смогут непрерывно обновлять свои профессиональные знания и приобретать новые профессиональные навыки, в том числе компетенции в области цифровой экономики.
  • дополнительное профессиональное образование в университетах; Менеджмент ДПО в университетах;  Международный опыт управления программами ДПО в университете; Трансформация управления в университете в связи с развитием программ ДПО;
  • изучение конкурентоспособных стратегий экспорта дополнительного профессионального образования на международных образовательных рынках
  • формальное, неформальное и информальное обучение и формирование ключевых когнитивных компетенций (по данным исследования PIAAC)
  • использование когнитивной оценки навыков взрослых из низкодоходных групп населения для разработки рекомендаций по опережающему обучению
  • исследование факторов и стимулов выбора взрослыми различных форматов образования и обучения
  • организационные условия предприятий, стимулирующие участие взрослых в процессах обучения (автономность, совместная и командная работа, уровень вовлечения и мотивации персонала, система оценки результативности и образовательной поддержки персонала)
  • разработка и апробация методологии оценивания востребованных навыков потенциальных работников посредством проведения контент-анализа вакансий
  • рассмотрение факторов, влияющих на выбор различных образовательных программ и форматов обучения работниками, в том числе для различных профессиональных групп.
  • прогнозирование спроса на навыки и соответствующие образовательные программы в субъектах РФ в зависимости от структуры экономики и инвестиций.
  • использование методологии оценивания когнитивных навыков граждан из низкодоходных групп населения и формирование рекомендаций по использованию мер социального контракта, адекватных выявленному уровню.
  • типологизация образовательных консалтинговых услуг

Более подробную информацию о ключевых направлениях и проектах можно узнать из положения о Центре СПО.  (Центр СПО)

 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.