• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Центр развития навыков и профессионального образования

Развитие среднего профессионального образования в России и мире в условиях пандемии

Одни из последних в этом году выпусков информационно-аналитических материалов Мониторинга экономики образования возвращают нас к традиционной теме трудоустройства выпускников системы СПО, а международный обзор подводит итоги изменений в среднем профессиональном образовании в 2020 году

Новые разработки в области человеческого капитала в международном дискурсе

Продолжается публикация информационно-аналитических материалов Мониторинга экономики образования. В серии недавних докладов старшего научного сотрудника ЦРНПО Павла Сорокина с коллегами рассматриваются актуальные вопросы развития навыков в контексте социально-экономических вызовов современности.

Что не так с концепцией готовности выпускников к работе?

21 декабря научный сотрудник Центра  В.А. Мальцева приняла участие в Четвертом Российском экономическом конгрессе. В рамках сессии «Образование vs рынок труда: взаимные требования и диссонансы» Вера Андреевна представила доклад на тему «Что не так с концепцией готовности выпускников вузов к работе: взгляд из дискурса экономики образования и экономики труда?».

Непрерывное образование в России и мире в условиях пандемии

Опубликованы новые выпуски cерии информационно-аналитических материалов Мониторинга экономики образования, подготовленные с участием экспертов Центра развития навыков и профессионального образования

Иллюстрация к новости: Навигатор в мире профессий: завершилось исследование для проекта «Билет в будущее»

Навигатор в мире профессий: завершилось исследование для проекта «Билет в будущее»

Группа исследователей Центра развития навыков и профессионального образования завершила создание карты профессий для проекта «Билет в будущее». Работа включала разработку 100 профилей профессий, на которые могут ориентироваться школьники и студенты при выборе образовательно-карьерной траектории.

Иллюстрация к новости: Проведена программа повышения квалификации «Внедрение модели формирования и оценки общих компетенций студентов СПО»

Проведена программа повышения квалификации «Внедрение модели формирования и оценки общих компетенций студентов СПО»

В сентябре в Институте образования прошла очередная программа повышения квалификации для педагогических работников системы среднего профессионального образования. Слушателями программы в этом году стали педагоги из Московской, Калужской и Белгородской областей.

Профессионал XXI века: цифровая грамотность и состязательный дух

Темой очередного выпуска РБК+ стало формирование кадрового потенциала и реакция системы среднего профессионального образования на запросы рынка труда. Федор Дудырев выступил одним из экспертов, чья позиция легла в основу опубликованного материала.

Иллюстрация к новости: Опубликована итоговая версия Методических рекомендаций по внедрению моделей формирования и оценки общих компетенций обучающихся в соответствии с ФГОС СПО

Опубликована итоговая версия Методических рекомендаций по внедрению моделей формирования и оценки общих компетенций обучающихся в соответствии с ФГОС СПО

В ходе проведенных летом профессионально-общественных обсуждений поступил ряд замечаний и предложений к предыдущей версии Методических рекомендаций. По результатам их анализа документ был серьезно доработан.

План профессионально-общественного обсуждения методических рекомендаций по внедрению моделей формирования и оценки общих компетенций в СПО

В рамках выполнения проекта «Разработка и методическое обоснование моделей формирования и оценки общих компетенций выпускников среднего профессионального образования в целях подготовки к трудоустройству в условиях меняющегося рынка труда» эксперты НИУ ВШЭ подготовили План проведения профессионально-общественного обсуждения рекомендаций. Начало цикла мероприятий запланировано на 30 июня 2020 г. Обсуждение будет организовано в очном формате с онлайн трансляцией.

Иллюстрация к новости: Колледжи за бортом цифровизации

Колледжи за бортом цифровизации

Среднему профессиональному образованию дистант дался тяжелее всех – и не только потому, что многим навыкам «синих воротничков» трудно научиться онлайн. Этот сегмент остался вне зоны внимания как разработчиков цифровых решений, так и федеральных проектов. Специальные решения предлагали лишь единичные регионы и провайдеры. Избежать таких ситуаций в будущем – главная задача: и региональным властям, и самим колледжам нужен план действий на случай нового форс-мажора. Об этом пишут исследователи Центра развития навыков и профессионального образования Инобра ВШЭ в докладе «Система СПО в условиях пандемии: региональные практики», подготовленном на основе новостей в СМИ.