• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Центр развития навыков и профессионального образования

Руководство

Директор центра – Дудырев Федор Феликсович

Публикации
Книга
Факторы успеха предпринимательских проектов студентов и выпускников российских вузов

Сорокин П. С., Вятская Ю. А., Черненко С. Е.

Т. 43. Вып. 1. Издательский дом НИУ ВШЭ, 2023.

Статья
Топосы видения и нарративы в творчестве современных российских художников (П. Арсеньева, М. Безыдейного, С. Мотолянца, В. Чтака)
В печати

Афанасьева И. А.

Вестник Томского государственного университета. Культурология и искусствоведение. 2023. Т. 52.

Глава в книге
Владимир Егорович Маковский. Ожидание

Афанасьева И. А.

В кн.: Сокровища Третьяковской галереи. Государственная Третьяковская галерея, 2022. С. 68-69.

Препринт
WorldSkills Approaches to Comparable Skills Assessment in Vocational Education

Dudyrev F., Froumin I., Maltseva V. et al.

Современная аналитика образования. Институт образования НИУ ВШЭ, 2019

Центр развития навыков и профессионального образования (ЦРНПО) — подразделение Института образования НИУ ВШЭ, реализующее исследовательские и прикладные проекты в сфере среднего профессионального, высшего и непрерывного образования. Мы проводим академические исследования и оказываем экспертно-консультационные услуги в интересах органов государственной власти, образовательных организаций, edtech-компаний.

Предметами нашего изучения и экспертизы являются:

  • человеческий капитал и вклад образования в социально-экономическое развитие;
  • спрос на навыки, взаимодействие образования и рынка труда;
  • куррикулум и развитие навыков;
  • национальные системы профессионального и непрерывного образования.

Новости

Набор реализуется по проекту «Вклад систем образования в формирование и развитие способности к проактивному действию: актуальное состояние и «окна возможностей» в сравнительной перспективе» (Программа фундаментальных исследований). Указанный проект предполагает как анализ вторичных данных, так и проведение сбора новых эмпирических материалов по проблематике «агентности» (способности к проактивному действию), с особым вниманием к сфере дополнительного образования детей, а также высшего образования.
7 февраля
Как современная молодёжь выстраивает свой путь в образовании и профессии
30 ноября, 2022 г.
В свежем номере журнала "Вопросы образования" вышла статья Веры Мальцевой и Натальи Розенфельд. Авторы показывают, как устроены девятилетние маршруты выпускников вузов в образовании и на рынке труда, и как социальный статус и способности влияют на выбор траектории. Исследование основано на лонгитюде "Траектории в образовании и профессии" и выполнено в рамках гранта РНФ.
20 октября, 2022 г.
В аналитическом докладе представлен анализ текущего состояния и трендов развития среднего профессионального образования (СПО) в России. Динамика спроса на СПО, карьерные перспективы выпускников колледжей и их заработная плата, распространение демонстрационного экзамена, совершенствование инфраструктуры, использование «цифровых» инструментов в условиях противодействия COVID-19 анализируются на основе широкого круга источников: результатов Мониторинга экономики образования НИУ ВШЭ, Мониторинга качества подготовки кадров, данных образовательной статистики, данных о заработной плате выпускников СПО и др.
1 сентября, 2022 г.
Авторский коллектив из Института образования ВШЭ (М.Е. Гошин, П.С. Сорокин, С.Г. Косарецкий) представил доклад «Агентность детей вовлеченных в дополнительное образование в контексте пандемии Ковид-19: источники, проявления и эффекты» на ECER-2022
25 августа, 2022 г.
15 июля сотрудники Лаборатории исследований человеческого потенциала и образования НИУ ВШЭ – Павел Сергеевич Сорокин, кандидат социологических наук, старший научный сотрудник Лаборатории исследований человеческого потенциала и образования, и Екатерина Позднухова, магистр государственного и муниципального управления, менеджер Лаборатории исследований человеческого потенциала и образования и (с 2022 года) аспирант Института образования, – совместно с коллегами из СПбГУ – Ириной Анатольевной Мироненко, доктором психологических наук, профессором кафедры психологии личности СПбГУ, и Анной Морозовой, аспирантом факультета психологии СПбГУ, – провели симпозиум «Агентный, изменчивый и устойчивый: личность как стержень современности» в рамках XX международной конференции по психологии личности, проводимой европейской ассоциацией психологии личности в Мадриде.
15 июля, 2022 г.
15 июля заведующий Лабораторией исследований человеческого потенциала и образования Сорокин П.С. принял участие в мастер-классе "Предприниматели в сфере НИОКР и образования: проактивность, самомотивация и самоорганизация". Участники: сотрудники Центра развития навыков и профессионального образования, а также внешние слушатели.
15 июля, 2022 г.
Новое исследование Веры Мальцевой, Ирины Сальниковой и Алексея Шабалина посвящено образовательному выбору успевающих одиннадцатиклассников, выбравших учебу в колледже. Статья опубликована в журнале Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. Об исследовании пишет научно-популярный портал NakedScience.
14 июля, 2022 г.
Сессия «Техпредпринимательство. Выбор университета и студента» была посвящена обсуждению роли предпринимателей (внешних и внутренних по отношению к вузу) в процессах коммерциализации результатов исследовательской деятельности и создании технологических стартапов, а также ценности предпринимательской деятельности для университетов. Выступающие: Сорокин Павел Сергеевич, Морозова Екатерина Владимировна. Участники: сотрудники Лаборатории исследований человеческого потенциала и образования, в т.ч. Тимофеев Александр Аркадьевич, аспирант Лаборатории, а также внешние слушатели.
26 мая, 2022 г.
Еще новости