• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Центр развития навыков и профессионального образования

Руководство

Директор центра – Мальцева Вера Андреевна

Заместитель директора центра – Романова Ольга Анатольевна

Заведующий лабораторией непрерывного образования взрослых – Коршунов Илья Алексеевич

Заведующий лабораторией исследований человеческого потенциала и образования – Сорокин Павел Сергеевич

Публикации
Книга
Инфраструктура поддержки студенческих предпринимательских инициатив в вузах: российский ландшафт

Сорокин П. С., Черненко С. Е., Вятская Ю. А.

Т. 70. Вып. 2. Издательский дом НИУ ВШЭ, 2023.

Статья
ADHD symptoms of CEOs and business model innovation in the SME context

Polina Artamoshina, Shirokova G., Osiyevskyy O. et al.

Technovation. 2023. Vol. 128.

Глава в книге
«Проф»деформация: современные траектории российских девятиклассников

Розенфельд Н. Я.

В кн.: Подросток в мегаполисе: новая реальность. Сборник трудов XV международной научно-практической конференции. Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики", 2022. С. 95-99.

Препринт
WorldSkills Approaches to Comparable Skills Assessment in Vocational Education

Dudyrev F., Froumin I., Maltseva V. et al.

Современная аналитика образования. Институт образования НИУ ВШЭ, 2019

Центр развития навыков и профессионального образования (ЦРНПО) — подразделение Института образования НИУ ВШЭ, реализующее исследовательские и прикладные проекты в сфере среднего профессионального, высшего и непрерывного образования. Мы проводим академические исследования и оказываем экспертно-консультационные услуги в интересах органов государственной власти, образовательных организаций, edtech-компаний.

Предметами нашего изучения и экспертизы являются:

  • человеческий капитал и вклад образования в социально-экономическое развитие;
  • спрос на навыки, взаимодействие образования и рынка труда;
  • куррикулум и развитие навыков;
  • национальные системы профессионального и непрерывного образования.

Новости

Директор Центра В.А. Мальцева выступила с докладом «Карьерные траектории выпускников среднего профессионального образования на материале лонгитюдного исследования» на экспертном семинаре РАНХиГС «Трудоустройство выпускников системы среднего профессионального образования»
15 сентября
В рамках сессии директором центра Верой Мальцевой был представлен доклад по теме “Изменение ландшафта СПО и образовательных траекторий российской молодежи” 
12 сентября
Статья Веры Мальцевой и Натальи Розенфельд про траектории российской молодежи стала победителем в конкурсе лучших русскоязычных научных и научно-популярных работ работников НИУ ВШЭ в научной номинации по направлению "Образование".
8 июня
Почти всё, что мы знали о колледжах раньше, устарело. Представления, что там учат, в основном, рабочих, статусно среднее образование сильно проигрывает высшему, а программы, в основном, бесплатны... Всё это изменилось буквально за последние 10 лет, и теперь колледж — серьезный конкурент вузу в глазах среднего класса. Причем, вуз, похоже, будет проигрывать эту конкуренцию и дальше. Новый облик СПО обсуждали на совместном семинаре Инобра и проектной группы Факультета социальных наук «Карьерные ожидания, ценности и траектории студентов в российском третичном образовании»
31 мая
12 апреля 2023 г. в рамках XXIV Ясинской (Апрельской) международной научной конференции был представлен доклад «Выпускники среднего профессионального образования на российском рынке труда», подготовленный сотрудниками ЛИРТ и Института образования ВШЭ.
12 апреля
В НИУ ВШЭ открыт конкурс Программы привлечения российских постдоков. В рамках конкурса открыта вакансия постдока (научного сотрудника) в Центре развития навыков и профессионального образования Института образования НИУ ВШЭ. Прием заявок до 19 мая 2023 года.
27 марта
Набор реализуется по проекту «Вклад систем образования в формирование и развитие способности к проактивному действию: актуальное состояние и «окна возможностей» в сравнительной перспективе» (Программа фундаментальных исследований). Указанный проект предполагает как анализ вторичных данных, так и проведение сбора новых эмпирических материалов по проблематике «агентности» (способности к проактивному действию), с особым вниманием к сфере дополнительного образования детей, а также высшего образования.
7 февраля
Как современная молодёжь выстраивает свой путь в образовании и профессии
30 ноября, 2022 г.
В свежем номере журнала "Вопросы образования" вышла статья Веры Мальцевой и Натальи Розенфельд. Авторы показывают, как устроены девятилетние маршруты выпускников вузов в образовании и на рынке труда, и как социальный статус и способности влияют на выбор траектории. Исследование основано на лонгитюде "Траектории в образовании и профессии" и выполнено в рамках гранта РНФ.
20 октября, 2022 г.
Еще новости