• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Центр развития навыков и профессионального образования

Публикации
Книга
Непрерывное профессиональное образование в российских университетах в условиях социальных ограничений

Коршунов И. А., Ширкова Н. Н., Сафонова М. Ю. и др.

Т. 54. Вып. 5. М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2021.

Статья
Как учатся взрослые: факторы выбора образовательных программ

Коршунов И. А., Тюнин А. М., Ширкова Н. Н. и др.

Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены. 2021. № 2. С. 286-314.

Глава в книге
Среднее профессиональное образование в условиях пандемии: международная практика

Фрумин И. Д., Дудырев Ф. Ф., Романова О. А.

В кн.: Аналитический бюллетень НИУ ВШЭ об экономических и социальных последствиях коронавируса в России и в мире. Вып. 1. Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики", 2020. С. 62-72.

Препринт
WorldSkills Approaches to Comparable Skills Assessment in Vocational Education

Dudyrev F., Froumin I., Maltseva V. et al.

Современная аналитика образования. Институт образования НИУ ВШЭ, 2019

Секция «Новые компоненты человеческого потенциала: понимание, измерение и развитие»: важный шаг в развитии проекта НЦМУ с участием НИУ ВШЭ

27-28 апреля прошла специальная секция «Новые компоненты человеческого потенциала: понимание, измерение и развитие», организованная в рамках XXII Апрельской международной научной конференции по проблемам развития экономики и общества. Секция была инициирована Институтом Образования НИУ ВШЭ как одним из подразделений, включенных в Научный центр мирового уровня «Междисциплинарный центр исследований человеческого потенциала».

Компетентностный подход в среднем профессиональном образовании Китая и России – общий курс на сближение образования и рынка труда

Ольга Романова с коллегами представила результаты первого этапа международного сопоставительного исследования реализации компетентностного подхода в России и Китае (Competence Development in VET - CodeVET) в рамках XXII Апрельской международной конференции.

Системы персонализированного адаптивного обучения – одно из перспективных направлений EdTech

Федор Дудырев, директор Центра развития навыков и профессионального образования, принял участие в международном научном симпозиуме «Использование анализа открытых больших данных для целей выявления глобальных трендов и вызовов, связанных с формированием и использованием человеческого потенциала».

Каких ошибок стоит избегать при выборе вуза?

Вера Мальцева приняла участие в выпуске подкаста Вышки для абитуриентов «Поступай как знаешь».

Иллюстрация к новости: Синим воротничкам сэкономят два года учебы

Синим воротничкам сэкономят два года учебы

В России могут появиться общие программы вузов и колледжей, которые позволят сэкономить студентам два года и дать возможность учиться по альтернативному – практико-ориентированному треку. Пока эту модель планируют опробовать на одной из программ Казанского национального исследовательского технического университета имени А.Н. Туполева (КНИТУ-КАИ), но в перспективе ею смогут воспользоваться до 15% российских студентов колледжей. Эксперимент поддержали в Минобрнауки в рамках программы федеральных инновационных площадок. Авторы проекта –  выпускницы магистерской программы «Управление в высшем образовании» этого года, сотрудницы КНИТУ-КАИ: Марина Никандрова и Екатерина Загребина. Проект стал для них выпускной квалификационной работой.

Иллюстрация к новости: Оценки перестали отражать реальность

Оценки перестали отражать реальность

Система оценки знаний в колледжах нуждается в модернизации, дистант показал ее некорректность. Такой вывод делает аналитик Центра развития навыков и профессионального образования ВШЭ Ксения Анисимова в докладе, опубликованном в рамках Мониторинга экономики образования. По итогам интервью с педагогами организаций СПО она обобщила проблемы в работе со студентами, которые выявила пандемия.

Иллюстрация к новости: Колледжи не верят надежности «цифры»

Колледжи не верят надежности «цифры»

В колледжах процветает «двойная работа» – сотрудники создают и электронные документы, и их бумажные копии. Причина – недоверие к надежности цифровых инструментов. И управленцы, и преподаватели боятся потерять данные. «Преодолеть проблему, вероятно, поможет развитие системы сохранения резервных копий», – отмечает Ольга Романова, эксперт Центра развития навыков и профессионального образования. Это один из выводов доклада о том, как идет цифровая трансформация в СПО – он опубликован в серии бюллетеней Мониторинга экономики образования.

Иллюстрация к новости: Кем стать?

Кем стать?

Помехи и сложности выбора будущей профессии в современном мире

Иллюстрация к новости: Вузы готовят себе агентов

Вузы готовят себе агентов

Студентов нужно учить предпринимательству – это поможет развивать их агентность, то есть умение быть активными, самостоятельными и менять мир под себя. Однако пока вузовские программы далеки от выполнения этих целей. То, чему учит высшая школа, похоже, скорее, на «квазипредпринимательство» – и это не только российская проблема. Ее изучил Павел Сорокин, старший научный сотрудник Центра развития навыков и профессионального образования.

Иллюстрация к новости: Равнение на смартфоны

Равнение на смартфоны

При создании цифровой образовательной среды лучше равняться на мобильные технологии, а не на компьютеры для индивидуального пользования (ноутбуки и планшеты). Такой вывод делают эксперты Инобра Дмитрий Глушко, Ольга Романова и стажер-исследователь Елена Белова, изучившие европейский опыт. В серии бюллетеней Мониторинга экономики образования они выпустили доклады о том, как развиваются цифровые компетенции студентов и педагогов в среднем профессиональном образовании в странах ЕС.