Вакансии
Вакансии в Центре развития навыков и профессионального образования
Для студентов и аспирантов
Приоритетные темы:
-
Институциональные трансформации профессионального (vocational) образования в России и зарубежных странах
-
Образовательно-профессиональные траектории
Центр развития навыков и профессионального образования привлекает студентов бакалавриата и магистратуры на стажировки и прохождение практики в подразделении. Возможна как работа за зачетные единицы (для студентов НИУ ВШЭ – проектные кредиты или практика), так и за оплату (размер заработной платы зависит от результатов собеседования).
Резюме необходимо направлять на электронный адрес заместителя директора Центра Ольги Романовой oromanova@hse.ru
Стажер-исследователь
Профиль кандидата:
-
Образование: студент/аспирант, обучающийся преимущественно на образовательных программах по ГМУ / социологии / образованию / смежной области;
-
Базовое понимание статистики, эконометрики, владение количественными методами анализа данных;
-
Базовое понимание качественных методов сбора и анализа данных;
-
Знание английского языка (не ниже upper-intermediate);
-
Сильные аналитические способности;
-
Способность работать в команде;
-
Желание строить карьеру в академической сфере;
-
Интерес к проблемам развития профессионального образования, связи образования и рынка труда;
-
Опыт работы с одним из статистических пакетов – R/SPSS/Stata/ аналогичные программные средства как дополнительное преимущество;
-
Опыт написания академических текстов на английском языке как дополнительное преимущество;
-
Опубликованные академические статьи как дополнительное преимущество.
Основные обязанности:
-
Сбор и анализ качественных данных;
-
Количественный анализ данных, работа со статистическими моделями;
-
Подготовка академических текстов в соавторстве с членами проектной команды;
-
Презентация результатов на конференциях (в том числе на зарубежных конференциях);
-
Участие в других направлениях деятельности Центра (образовательная деятельность, прикладные проекты, организация научных мероприятий).
Что мы предлагаем:
-
Возможности для профессионального и карьерного развития в академической сфере;
-
Возможность совмещать работу в Центре развития навыков и профессионального образования с обучением в магистратуре/аспирантуре;
-
Размер заработной платы зависит от результатов, продемонстрированных в течение месяца неоплачиваемой стажировки (в зачет практики в рамках магистратуры или аспирантуры).
Резюме необходимо направлять на электронный адрес заместителя директора Центра Ольги Романовой oromanova@hse.ru
Для постдокторнатов, научных сотрудников (имеющих ученую степень кандидата наук или PhD)
Вакансия: научный сотрудник (постдок) по Программе российских постдоков – до 17 мая 2024 года
В НИУ ВШЭ открыт конкурс Программы привлечения российских постдоков. В рамках конкурса открыта вакансия постдока (научного сотрудника) в Центре развития навыков и профессионального образования Института образования НИУ ВШЭ. Прием заявок до 17 мая 2024 года.
Название проекта: Образовательно-карьерные траектории выпускников третичного образования: индивидуальные и институциональные факторы успешности.
Цель проекта: Исследование успешности образовательно-карьерных траекторий выпускников колледжей и университетов России, выявление и оценка вклада факторов, влияющих на успешность, в том числе индивидуальных и институциональных.
Проект реализуется на стыке двух дисциплинарных традиций – социологии образования и экономики труда, предполагает помимо эмпирической работы концептуализацию успешности, учитывающую исследования экономистов, социологов и психологов. В проекте предстоит работа с несколькими базами данных (лонгитюд «Траектории в образовании и профессии», РМЭЗ, а также Мониторинг качества подготовки кадров, Мониторинг экономики образования и др.), а также сбор качественных данных.
Руководитель проекта – Вера Андреевна Мальцева, к.э.н., директор Центра развития навыков и профессионального образования
Контакты: vamaltseva@hse.ru
Задачи в рамках проекта:
- Разработка концептуальной рамки успешности образовательно-карьерной траектории, учитывающей исследования в области экономики труда, социологии образования, в т.ч. разработка набора индикаторов успешности;
- Систематизация и анализ массива эмпирической информации об индивидуальных и институциональных факторах успешности образовательной и карОценка успешности траекторий по разработанным индикаторам в зависимости от композиции индивидуальных и институциональных характеристик;
- Выявление наиболее и наименее успешные образовательно-карьерные траектории с учетом роли индивидуальных и институциональных характеристик;
- Проведение исследовательских интервью с участниками различных типов траекторий и уровнем успешности;
- Сопоставление результатов оценки успешности различных образовательно-карьерных траекторий в России и других странах.
Что мы ждем от успешных кандидатов на данную должность:
- Российское гражданство;
- Ученая степень (Ученая степень кандидата наук, успешная защита кандидатской диссертации, степень PhD);
- Опыт работы не менее 3-х лет
- Желательна ученая степень в области экономики или социологии;
- Опыт работы со статистической информацией и данными опросов с использованием специализированного ПО (SPSS/Stata/ R/Python);
- Навыки анализа качественной социологической информации (интервью, кейсы);
- Английский язык не ниже уровня upper intermediate;
- Умение работать в команде, коммуникабельность.
Что мы предлагаем:
- Работа в историческом центре Москвы;
- Доступ к информационным ресурсам, базам данных и электронным подпискам НИУ ВШЭ;
- Участие в научных и образовательных мероприятиях и программах НИУ ВШЭ для научного продвижения и развития карьеры;
- Участие в программах академической мобильности и повышения квалификации НИУ ВШЭ.
- Доступ к ресурсам профессионального и академического развития для сотрудников Института образования НИУ ВШЭ.
- Возможность расширения профессиональной экспертизы за счет участия в крупных экспертно-аналитических и консалтинговых проектах по развитию образования в регионах России.
Полная занятость, полный день.
Срок работы: 1 год с возможностью продления на второй.
Подробнее о Программе российских постдоков, условиях и процедуре подачи документов – https://postdocru.hse.ru/.
Программа привлечения российских постдоков – для способных и инициативных молодых исследователей, которые прежде не учились и не работали в НИУ ВШЭ. Возрастное ограничение для участников – 39 лет. Программа рассчитана на один год с возможностью продления.
Вакансии в Лаборатории исследований человеческого потенциала и образования
Open call на участие в Лаборатории исследований человеческого потенциала и образования
Описание: В рамках предлагаемой практики мы будем собирать информацию об измерении проявления агентного поведения, формирования и стимулирования агетности у различных социально-демографических групп, а также разработаем рекомендаций для российской практики образования и развития человеческого потенциала.
Цели:
1) Сбор и систематизация данных о передовых российских и зарубежных практических и академических разработках в области измерения проявлений, формирования и стимулирования продуктивной агентности различных социально-демографических групп (школьники, студенты вузов, выпускники вузов, работники корпораций, самозанятые, предприниматели и др.) в различных средах (экономическое поле, широкая социальная среда, семья, локальные общины и др.), с особым вниманием к цифровой среде.
2) Разработка практических рекомендаций для российской практики образования и
развития человеческого потенциала на основе проведенного анализа
Задачи:
Предполагается возможность дифференцированного подхода к методологии для поиска данных в зависимости от социально-демографических групп и сред проявлений агентности, включая:
Группы (примеры):
- школьники средней школы;
- школьники старшей школы;
- cтуденты ведущих вузов;
- cтуденты вузов без особого статуса;
- выпускники вузов;
- самозанятые, работающие за рамками профильных платформ
предприниматели;
- платформенные занятые;
- корпоративные работники в технологическом секторе;
- работающие пенсионеры;
- работающие студенты;
- неработающие студенты;
- выпускники СПО.
Среды (примеры):
Экономическая среда:
- корпоративное предпринимательство
- самозанятость/фриланс/нетрадиционная наемная занятость (включая платформенную занятость)
- предпринимательство (запуск собственных стартапов)
- финансовые рынки
Социальная среда:
- волонтерство в рамках поддержанных государством инициатив
- низовой социальный активизм (за рамками поддержанных государством платформ и инициатив)
Цифровая среда:
- социальные сети
- профильные платформы
2) Сбор данных
3) Анализ и систематизация данных
4) Соотнесение полученных результатов с результатами уже проведенных исследований (как количественных, так и качественных)
5) Построение теоретических моделей, обобщающих собранные данные, а также данные ранее проведенных исследований
6) Разработка практических рекомендаций в области измерения проявлений, формирования и стимулирования продуктивной агентности различных социально-демографических групп в различных средах, которые опираются на эмпирически доказанные теоретические модели и имеют конкретные бенчмарки из передовой российской и мировой практики
Планируемый результат:
Предлагаемая стажировка направлен на поддержку разработки продуктов в рамках ключевых проектов, реализуемых в НИУ ВШЭ – НЦМУ «Центр междисциплинарных исследований человеческого потенциала» и Приоритет-2030 «Успех и самостоятельность человека в меняющемся мире», имеющих как прикладные, так и фундаментальные задачи.
К основным продуктовым результатам можно отнести:
1) Создание банка лучших инициатив формирования и развития агентности (с дифференциацией по социально-демографическим группам и средам), которые могут стать бенчмарками для инициатив в российском поле
2) Создание банка лучших инструментов измерения агентности (с дифференциацией по социально-демографическим группам и средам), которые могут стать бенчмарками для разработки аналогичных инструментов в российском поле
3) Создание набора ключевых профилей агентных акторов (с дифференциацией по социально-демографическим группам и средам), включающих наиболее типичные характеристики (навыки, знания, установки), отличающие лиц, проявляющих созидательную агентность.
4) Разработку практических рекомендаций в области измерения проявлений, формирования и стимулирования продуктивной агентности различных социально-демографических групп в различных средах, которые опираются на эмпирически доказанные теоретические модели и имеют конкретные бенчмарки из передовой российской и мировой практики
Уникальность стажировки:
Результаты работы по данному проекту будут учтены в практической деятельности партнеров лаборатории, например:
1. Инновационный кластер Сколково
2. Проектный офис федерального проекта «Платформа университетского технологического предпринимательства» (МФТИ)
3. ФИОП (Фонд инфраструктурных и образовательных программ)
4. ФСИ (Фонд содействия инновациям)
5. Университет 20.35
6. Ассоциация Волонтерских Центров
7. Платформа НТИ
8. Кружковое движение
9. Сбербанк
и др.
Количество мест: 3 (в должности стажера-исследователя)
Условия: студенту будет предложено выполнить тестовое задание, по результатам которого будет приниматься решение об официальном трудоустройстве в Лабораторию и включении в проекты.
Срок стажировки: до 28 декабря 2024г. с возможностью продления (обсуждаются и более короткие варианты)
Критерии отбора:
Преимуществом будет:
Знание английского языка на уровне не ниже Intermediate
Наличие любого исследовательского опыта, включая опубликованные научные и экспертно-аналитические материалы
Наличие мотивационного письма с указанием наиболее интересующих для исследования задач/социально-демографических групп/ сред, а также описанием имеющегося трудового и волонтерского опыта
Откликаться на почту зав. лабораторией: psorokin@hse.ru Павел Сергеевич Сорокин
Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.