• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

На нашей школе вы получите знания и практические навыки по созданию и оценке качества психологических тестов. Ведущим спикером и наставником на занятиях выступит профессор Анна Браун — входит в число ведущих мировых экспертов в области психометрики.

Программа школы ориентирована на знакомство участников с классическими и современными методами разработки и адаптации тестов в рамках единого подхода к психологическим измерениям. Занятия помогут систематизировать ваши знания в психометрике и расширить представление об актуальных подходах в этой сфере.

Если у вас есть собственные исследования или разработки, вы сможете получить экспертную оценку и рекомендации от профессора Браун.

Школа организована в рамках Проектно-учебной лаборатории моделирования и оценивания компетенций в высшем образовании Центра психометрики и измерений в образовании ВШЭ.

Для кого:

Летняя школа будет полезна для исследователей и практиков, которые уже знакомы с базовым анализом тестов и опросников, но хотят расширить свои знания и инструментарий для решения более сложных задач при помощи продвинутых психометрических методов.


Сотрудникам центров тестирования


HR специалистам


Психологам


Разработчикам тестов


Студентам-магистрам и аспирантам по направлениям «Психология» и «Образование»


Требования к участникам:

Участники должны быть знакомы с основными статистическими понятиями, такими как описательная статистика, корреляция, регрессия и проверка гипотез. Некоторое знание факторного анализа желательно, но не обязательно. Предполагается, что участники имеют минимальный опыт работы с программой RStudio.

Наличие ноутбука с установленным бесплатным программным обеспечением RStudio.

Образовательные результаты:

комплексное развитие ключевых компетенций в современной психометрике

Наша программа поможет вам получить всесторонние знания и навыки в области создания и использования психологических тестов. Вот основные образовательные результаты, которых вы сможете достигнуть:

  • Освоите современные методы анализа психологических тестов.

    Вы изучите передовые подходы, которые отвечают стандартам справедливого оценивания и последним тенденциям в психодиагностике.

  • Научитесь выбирать лучшие методы для оценки качества тестов.

    Вы будете знать, как определить наиболее подходящие способы анализа в зависимости от особенностей используемых психологических инструментов.

  • Изучите новые типы психологических тестов.

    Программа включает рассмотрение актуальных методик, таких как тесты ситуационных суждений (SJT).

  • Освоите адаптацию тестов для разных языков и культур.

    Вы получите навыки кросс-культурной адаптации психодиагностических методик.

  • Улучшите практические навыки работы в RStudio.

    Регулярные занятия позволят вам уверенно применять эту востребованную программную среду для анализа данных.

Силу нашей программы подкрепляет практика под наставничеством эксперта мирового уровня

Лекционные блоки будут чередоваться с самостоятельными и групповыми заданиями в среде RStudio. При выполнении практических упражнений вы сможете получать консультации и обратную связь от профессора Анны Браун

Анна Браун
Профессор, входит в число ведущих психометриков мира

В настоящее время профессор Анна Браун преподает психологические методы и статистику в Школе психологии Университета Кента.

Ранее она вела курсы по прикладной психометрике в Кембридже, работала старшим и ведущим психометристом в SHL Group — крупнейшем издателе профессиональных тестов в Великобритании.

Анна окончила с отличием магистратуру по математике и получила докторскую степень по психологии. Ее диссертация о модели TIRT для «ипсативных» опросников принесла Анне престижную награду от Психометрического общества в 2010 году.

Исследования Браун фокусируются на проблемах валидности и справедливости тестов. Она создала новые надежные инструменты оценки личности, устойчивые эффекту к социальной желательности. Ее методики широко используются по всему миру.

Программа:

  • ДЕНЬ 1.
  • ДЕНЬ 2.
  • ДЕНЬ 3.
  • ДЕНЬ 4.
  • ДЕНЬ 5.
  • ДЕНЬ 6.

Классическая теория тестирования


  • Открытие Летней школы

  • Введение в психологические измерения. Методы шкалирования

  • Тестовый пункт и тестовый балл. Классический анализ пунктов

  • Классическая теория надежности тестового балла

  • Эволюция взглядов на валидность тестового балла. Содержательная валидность – концептуальный анализ пунктов; создание пунктов для различных типов тестов

Одномерные и многомерные тесты, факторный анализ


  • Одномерный тест, однофакторная модель 

  • Многомерный тест, эксплораторный факторный анализ

  • Факторный анализ категориальных ответов (когда ответы являются категориями)

  • Искажение ответов — какое влияние они могут оказать на измерение и что можно сделать для их контроля

День для самостоятельной практики в RStudio


  • Отработка навыков работы в RStudio в процессе самостоятельного выполнения  заданий по изученным темам из практикума "Psychometrics in Exercises using R and RStudio" Анны Браун

Современная теория тестирования (IRT)


  • Модели для дихотомических пунктов (правильно / неправильно; да / нет)

  • Подсчет тестовых баллов в IRT. Стандартная ошибка; информация и надежность

  • Применение IRT. Адаптивное компьютерное тестирование

  • Модели для политомических пунктов (никогда / иногда / часто / всегда и т.п.)

  • Лекция “Тесты SJT  в традиционных и новых форматах. Анализ SJT с использованием модели для номинальных данных” 

Инвариантность измерений и адаптация тестов. Ипсативные опросники


  • Инвариантность измерений как необходимое условие для сопоставимости результатов теста между популяциями

  • Дифференциальное функционирование пунктов (DIF). Как проверить пункты на наличие DIF; частичная инвариантность измерений

  • Рекомендации по адаптации теста с одного языка / культуры на другой. Кросс-культурные сравнения

  • Сравнительные суждения и ипсативные форматы ответов

  • Рекомендации по разработке ипсативных опросников

Будущее психологического тестирования


  • Фальсификация ответов в психологическом тестировании с высокими ставками. Моделирование процессов фальсификации ответов как метод контроля

  • Перспективы моделирования в психодиагностике

  • Закрытие Летней школы

Ответы на вопросы, которые могут вас интересовать:

Могут участвовать граждане других стран?

Возможно участие в онлайн-формате?

Можно присутствовать не все дни?

Чтобы стать участником Школы, нужно:

1. CV (резюме)


2. Мотивационное письмо

 

необходимо прикрепить к регистрационной форме (вопрос 10 и 11)

Организационный комитет школы

Тарасова Ксения Вадимовна

Центр психометрики и измерений в образовании: Директор центра, Руководитель школы

Иванова Алина Евгеньевна

Центр психометрики и измерений в образовании: Заместитель директора центра

Денисов Илья Сергеевич

Центр психометрики и измерений в образовании: Аналитик

Павлова Мария Константиновна

Центр психометрики и измерений в образовании: Стажер-исследователь

Талов Даниил Павлович

Проектно-учебная лаборатория моделирования и оценивания компетенций в высшем образовании: Стажер-исследователь

 

По всем вопросам вы можете связаться с Ильей Денисовым idenisov@hse.ru