Центр психометрики и измерений в образовании

 

Психометрические исследования — это методы измерения и оценки различных характеристик людей, включая психологические особенности, знания, компетенции, навыки и т.д., с использованием статистических методов.

 

Investigating Validity of International and Cross-cultural assessment: iPIPS Study (first results)

На семинаре "Измерения в социальных науках" выступили с докладом Алина Иванова и Дэвид Хокер. Они рассказали о первых результатах проекта iPIPS и о процессе разработки нового инструмента.

Докладчики:
David Hawker, профессор, университет Дарема (Великобритания)
Иванова Алина, научный сотрудник Центра мониторинга качества образования НИУ ВШЭ 

Дискуссант:
Ковалева Галина Сергеевна, к.п.н., руководитель Центра оценки качества образования Института содержания и методов обучения РАО


Елена Карданова, Алина Иванова, Дэвид ХокерАннотация доклада
В докладе было представлено международное сравнительное исследование, реализуемое НИУ ВШЭ совместно с Университетом Дарема (Великобритания), задачей которого является оценивание готовности ребенка к обучению в школе и его индивидуального прогресса в течение первого года обучения на основе инструмента iPIPS. Основное внимание в докладе было уделено вопросам адаптации инструментов при использовании на другом языке и в другой культуре. В докладе были представлены результаты анализа данных, полученных в ходе пилотного тестирования инструмента iPIPS на выборке первоклассников одного из регионов РФ осенью 2013 г. Были затронуты проблемы адаптации инструмента на русский язык и последующих трудностей, возникающих при построении шкал, как национальных, так и международных. В заключение были рассмотрены перспективы валидизационных исследований инструмента iPIPS в России.

Abstract
The report presented the international comparative study realized by HSE in conjunction with the University of Durham (UK), which task is the evaluation of children's readiness for school and their individual progress during the first year of study based on iPIPS (The International Performance Indicators in Primary Schools). The problem of adaptation of the assessment tool by using it in different language and within different culture was in focus. The report presened the results of analysis of the data obtained during the pilot testing of iPIPS on a sample of 310 first graders in one of the Russian regions in autumn 2013. The problems for adapting the tool into Russian was affected, as well as subsequent difficulties encountered in the construction of scales, both national and international. In conclusion, the prospects of validity studies of iPIPS in Russia was considered.



Презентации доклада:
Investigating Validity of International ..t - iPIPS Study (first results).pdf
Baseline Assessment in Schools - The iPIPS project.pdf