Центр психометрики и измерений в образовании

 

Психометрические исследования — это методы измерения и оценки различных характеристик людей, включая психологические особенности, знания, компетенции, навыки и т.д., с использованием статистических методов.

 

Обучающий семинар для Национального Центра Тестирования Казахстана

31 марта –  3 апреля 2014 года сотрудники нашего центра Елена Карданова и Екатерина Енчикова проводили обучение по теме «Статистическая обработка результатов тестирования и анализ результатов» в Национальном Центре Тестирования в Астане.

Обучающий семинар для Национального Центра Тестирования Казахстана

31 марта –  3 апреля 2014 года сотрудники нашего центра Елена Карданова и Екатерина Енчикова проводили обучение по теме «Статистическая обработка результатов тестирования и анализ результатов» в Национальном Центре Тестирования в Астане. 

В семинаре приняли участие сотрудники Национального Центра Тестирования. Семинары включали в себя как теоретический обзор основ классической и современной тестовых теорий, так и практические занятия по анализу тестовых заданий с помощью различных компьютерных программ. Семинар вызвал большой интерес у аудитории, для многих участников семинара это было первое знакомство с психометрикой.  
Семинар в Астане


Кроме того, в рамках поездки Елена Юрьевна Карданова также провела переговоры с директором Национального Центра Тестирования МОН РК Кали Сеильбековичем Абдиевым о заключении меморандума о взаимном сотрудничестве между нашими центрами. Предложение о взаимном сотрудничестве было принято положительно и сейчас нашими центрами прорабатывается содержание меморандума, который будет подписан в скором времени. 

Елена Карданова и Кали Абдиев


В один из дней наши сотрудники посетили  образовательное учреждение «Назарбаев Интеллектуальная школа». Назарбаев школы в Казахстане являются самыми передовыми. В них работают самые высоко квалифицированные кадры и используются наиболее современные технологии преподавания.  В этой школе Елена Юрьевна и Екатерина встретились с руководством и с сотрудниками департамента оценки качества образования. Обсуждались перспективы дальнейшего сотрудничества и потенциальные совместные проекты. Особенное внимание было уделено нашим проектам iPIPS и NorBа, которые вызвали особенный интерес у казахских коллег. 





Программа семинара  
«Статистическая обработка результатов тестирования и анализ результатов»


РГКП «Национальный центр тестирования»

Астана, Казахстан

31 марта –  3 апреля 2014 года

Преподаватель: Карданова Елена Юрьевна

Ассистент: Енчикова Екатерина Станиславовна

 

 

31 марта 2014 

  •  Основыклассической теории тестирования (КТТ). Структура наблюдаемого тестового балла. Определение истинного тестового балла. Определение ошибки измерения. Предположения КТТ. Основные уравнения КТТ.            
  • Концепция надёжности в КТТ. Процедуры и методы вычисления надёжности результатов тестирования. Вычисление ошибки измерения истинного тестового балла. Построение доверительных интервалов для исходных тестовых баллов.
  • Характеристики тестовых заданий в КТТ. Оценивание трудности, дифференцирующей способности задания. Интерпретация значений параметров. Анализ дистракторов в заданиях с выбором одного или нескольких правильных ответов.
  • Представление результатов тестирования. Нормирование и шкалирование результатов тестирования. Виды шкал и преобразование результатов тестирования. Специфические проблемы и методы их анализа в КТТ: установление проходного балла / пороговых оценок; проверка параллельности вариантов; методы выравнивания результатов в КТТ.


1 апреля 2014

  • Компьютерные программы проведения анализа в рамках КТТ. Проведение анализа с помощью пакета SPSS. Использование EXCEL для графического представления данных.
  • Проведение анализа в программе ТАР.
  • Знакомство с программой ItemAn. 
  • Подготовка отчета по результатам анализа тестовых заданий и теста в рамках классической теории тестирования

 

2 апреля 2014

  • Недостатки классической теории тестирования. Принципы измерения латентных переменных в рамках современной теории тестирования IRT.  Преимущества IRT по сравнению с классической теорией тестирования. Основные предположения IRT. Характеристическая кривая задания.
  • Классификация моделей IRT и обзор компьютерных программ анализа данных в рамках IRT.Простейшие свойства моделей. Области применения различных моделей.
  • Простейшие дихотомические модели IRT: однопараметрическая модель (дихотомическая модель Раша); двух- и трехпараметрические модели Бирнбаума. Параметры моделей и их интерпретация. Сравнение моделей и их свойств. Выбор модели измерения.
  • Проверка основных предположений IRT и свойств IRT моделей. Исследование согласия экспериментальных данных тестирования с используемой моделью измерения.

 

3 апреля 2014

  • Проведение анализа данных с помощью программы Winsteps. Написание контрольного файла. Подготовка файлов с данными тестирования. Интерпретация выходных данных программы. 
  • Подготовка отчёта по результатам анализа тестовых заданий и теста в рамках IRT.
  • Знакомство с программой XCalibre. 
  • Оценивание  качества и аудит тестов. Международные системы экспертизы качества тестов. Подготовка документации и процедура аудита.
  • Подведение итогов семинара.

 

Байтерек
Байтерек
Елена Карданова


участники семинара