• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Встреча Рабочей группы программы "Образование-2030" ОЭСР в Париже

14-16 мая 2018 года в Париже прошла 7-я неформальная встреча Рабочей группы программы "Образование-2030" ОЭСР.

Встреча Рабочей группы программы "Образование-2030" ОЭСР в Париже

Программа ориентирована на глобальный межстрановой анализ современных тенденций трансформации школьного образования и формулирование желательных направлений его развития. В программе участвуют более 30 стран и территорий. Это – беспрецедентный проект, нацеленный на формирование к 2020 году общих для большинства развитых стран принципов развития школы. В нем анализируются не только новые навыки и грамотности, но и все предметное содержание, методы оценки. Россию в программе представляют Исак Фрумин и Мария Добрякова, Институт образования НИУ ВШЭ.

Ключевой темой рабочей встречи стали подходы к пониманию физической культуры как предмета школьной программы и как компетенции, необходимой современному человеку. Речь идет о физической культуре человека в полном смысле этого слова и связанными с ней установками и базовыми знаниями.

Обсуждалось понятие "физической грамотности" (такой подход распространен, например, в Австралии, Швейцарии), понимаемое как

  • целостное восприятие движения и физической активности в различных контекстах;
  • оно объединяет физические, психологические, когнитивные и социальные навыки и установки человека;
  • критически важно формирования внутренней мотивации на поддержание здорового образа жизни на протяжении всей жизни.

И в том числе его помещение в перечень "базовых видов грамотности, необходимых для полноценного развития" (developmental foundations).

Подчеркивалось различие между "физической культурой" и "физической грамотностью". Физическая культура как часть учебного плана зависит от разнообразных задач и ограничений, которые решаются при проектировании образовательной программы. Тогда как физическая грамотность в этом смысле свободна и не ограничена рамками учебного плана, она может формироваться и независимо от образовательного опыта в стенах школы - и здесь очень важно, чтобы школа, организации дополнительного образования, социальная среда в целом давали детям такие возможности и создавали соответствующие стимулы.

Следующая рабочая встреча проекта состоится в октябре 2018 года в Париже.